2021-03-24 20:30:12
В Севастополе первоклассных водителей троллейбусов станет больше
34
В Севастополе первоклассных водителей троллейбусов станет больше
Одним из самых опытных водителей севастопольских троллейбусов сегодня пришлось подтверждать свое мастерство. Перед выездом на маршруты они доказывали, что умеют грамотно делать остановку и объезжать препятствия. Проверка прошла без посторонних зрителей, но в присутствии нашей съемочной группы, в депо компании-перевозчика. Зачем она понадобилась, выяснил Олег Смирнов.
Если бы не форменные жилетки, этих людей легко принять за пассажиров. Но на остановке своего троллейбуса ждут водители. Все с большим опытом. И хотят доказать, что они первоклассные. Это не метафора, а официальный статус, от которого их отделяет экзамен по вождению.
И начинается он со «змейки». Иногда ехать по городу троллейбусу приходится и так.
«На Героев Севастополя было две машины. Одна у бордюра стояла, другая стояла посередине. Приходилось вначале одну обойти, потом вторую. Там ещё аварийный комиссар стоял. Практически та же змейка», – вспоминает водитель троллейбуса ГУП «Севэлектроавтотранс» Дмитрий Сычевников.
Карьеру водителя продвигает даже остановка. Умение её сделать близко к бордюру для удобства входящих влияет на оценку.
Водителю нужно быть внимательным и к ситуации на дороге, и к сигналам из салона. Например, пассажир-инвалид может сообщить о желании сойти на ближайшей остановке.
Для Антона Мосина помощь пассажиру на выходе – навык, доведённый до автоматизма, как и осмотр салона перед рейсом. За 10 лет в профессии он научился работать с разными людьми.
«Выгуливали в троллейбусе ананас на поводке. И это снимали. Ну, вот у них такой был задор. Я, конечно, смотрел в зеркало, чтобы они держались за поручень, но это было необычно», - рассказывает водитель троллейбуса ГУП «Севэлектроавтотранс» Антон Мосин.
Даже опытному водителю, чтобы стать первоклассным, нужно учиться. На курсе теории 20 коллег освоили устройство недавно купленных электромашин, и изменения в правилах движения.
- Что отличает водителя первого класса от водителя второго?
- Ну, наверное, премия.
Говорит начальник учебного пункта ГУП «Севэлектроавтотранс» Екатерина Крандакова-Рылова.
А ещё наставничество: водители, которым по итогам экзамена присвоят первый класс, смогут учить менее опытных коллег.
https://vesti92.ru/news/transport/v-sevastopole-pervoklassnykh-voditeley-trolleybuso/
Одним из самых опытных водителей севастопольских троллейбусов сегодня пришлось подтверждать свое мастерство. Перед выездом на маршруты они доказывали, что умеют грамотно делать остановку и объезжать препятствия. Проверка прошла без посторонних зрителей, но в присутствии нашей съемочной группы, в депо компании-перевозчика. Зачем она понадобилась, выяснил Олег Смирнов.
Если бы не форменные жилетки, этих людей легко принять за пассажиров. Но на остановке своего троллейбуса ждут водители. Все с большим опытом. И хотят доказать, что они первоклассные. Это не метафора, а официальный статус, от которого их отделяет экзамен по вождению.
И начинается он со «змейки». Иногда ехать по городу троллейбусу приходится и так.
«На Героев Севастополя было две машины. Одна у бордюра стояла, другая стояла посередине. Приходилось вначале одну обойти, потом вторую. Там ещё аварийный комиссар стоял. Практически та же змейка», – вспоминает водитель троллейбуса ГУП «Севэлектроавтотранс» Дмитрий Сычевников.
Карьеру водителя продвигает даже остановка. Умение её сделать близко к бордюру для удобства входящих влияет на оценку.
Водителю нужно быть внимательным и к ситуации на дороге, и к сигналам из салона. Например, пассажир-инвалид может сообщить о желании сойти на ближайшей остановке.
Для Антона Мосина помощь пассажиру на выходе – навык, доведённый до автоматизма, как и осмотр салона перед рейсом. За 10 лет в профессии он научился работать с разными людьми.
«Выгуливали в троллейбусе ананас на поводке. И это снимали. Ну, вот у них такой был задор. Я, конечно, смотрел в зеркало, чтобы они держались за поручень, но это было необычно», - рассказывает водитель троллейбуса ГУП «Севэлектроавтотранс» Антон Мосин.
Даже опытному водителю, чтобы стать первоклассным, нужно учиться. На курсе теории 20 коллег освоили устройство недавно купленных электромашин, и изменения в правилах движения.
- Что отличает водителя первого класса от водителя второго?
- Ну, наверное, премия.
Говорит начальник учебного пункта ГУП «Севэлектроавтотранс» Екатерина Крандакова-Рылова.
А ещё наставничество: водители, которым по итогам экзамена присвоят первый класс, смогут учить менее опытных коллег.
https://vesti92.ru/news/transport/v-sevastopole-pervoklassnykh-voditeley-trolleybuso/