2019-11-18 00:46:31

В столицу из Новочебоксарска уехать стало проще, но больших автобусов все нет

17
В столицу из Новочебоксарска уехать стало проще, но больших автобусов все нет

Вчера утром журналист «На-связи.ru» целый час простоял на площади Победы (и, кстати, чуть не простыл), старательно записывая в блокнот номера уходящих в сторону Чебоксар маршруток. Мы решили выяснить, как часто нынче ходит общественный транспорт на самом популярном в республике междугородном направлении.
На карандаш не попала только 262-я маршрутка, так как после спуска в сторону «Сокола» она едет по Коммунистической и через улицу Терешковой выезжает к «Каблучку». Это наше упущение — в следующий раз мы будем считать и этот маршрут.
Также мы не встретили 101, но это объяснимо. Утром в Чебоксары должны уходить три автобуса (05:50, 06:00, 06:40), вечером три — в Новочебоксарск (17:00, 18:50, 19:30). По сути Минтранс этот маршрут уже благополучно спустил в утиль и восстанавливать, видимо, не планирует.

В прошлом году мы стояли на морозе всего полчаса. Тогда с 7:03 в сторону Чебоксар проехали 26 маршруток и 3 автобуса. Сегодня наш улов был богаче.

06:45–07:14 — 101с (8), 220 (5), 234 (9), 270 (3), 270э (1), 331 (8). Итого 34 маршрутки (среди них один ГАЗ-Вектор).
07:15–07:44 — 101с (6), 220 (4), 234 (8), 270 (4), 270э (1), 331 (9). Итого 32 маршрутки.

Итого — 101с (14), 220 (9), 234 (17), 270 (7), 270э (2), 331 (17). То есть за час в сторону Чебоксар ушли 66 маршруток. Среди них был только один автобус средней вместимости.

Получается, 234 и 331 уходят с конечной остановки каждые 3,5 минуты, 101с — каждые 4 минуты, 220 — каждые 6,5 минуты. Ждать 270-ю нужно в среднем 8,5 минуты. Плохо ходит 270э — в час по две чайные ложки.

Отвечаем на поставленный вопрос: можно ли уехать из Новочебоксарска в Чебоксары утром? С конечных и близких к ним остановок по-прежнему можно. Комфортно ли ездить в полутемных и душных маршрутках, окна в которых закрыты рекламой или непрозрачной пленкой? Нет. Но глава Чувашии, министр транспорта, а также Ладыков и Чепрасова на общественном транспорте не передвигаются. Поэтому вряд ли в ближайшее время что-то изменится.

Но если бы мы сказали, что профильное министерство ничего не предпринимает, мы бы поступили некрасиво. Работа ведется.

За последний год Минтранс убрал несколько маршрутов — 232, 266 (дублировал 220), 332 (почти дублировал 101с), 334. При этом 234-й маршрут в Новочебоксарске начал ходить по ул. Винокурова вместо Советской (чтобы компенсировать уход 334-го маршрута). Но и это не всяоптимизация — в июле 2021 года должны сократить еще два маршрута: 220 и 270э.

Что там насчет больших автобусов?
Их нет. Средних автобусов — раз-два и обчелся. Как нам месяц назад пояснили в министерстве транспорта, достигнута договоренность с перевозчиками: они будут постепенно заменять маршрутки автобусами среднего класса. Но, честно говоря, в это плохо верится: с чего бы это маршрутчикам добровольно покупать дорогие автобусы вместо более дешевых маршруток?

Из интервью бывшего министра транспорта Владимира Иванова (февраль 2019 года):
— В ближайшее время будет принят обновленный вариант планирования межмуниципальных перевозок, затем мы объявим конкурсы на ряд маршрутов. К 1 июня на большинстве маршрутов по направлению Чебоксары-Новочебоксарск начнут ходить автобусы средней и большой вместимости. Возможно, это произойдет и раньше.
В перспективе Минтранс планирует создать единую транспортную систему республики. На электронной карте в интернете любой сможет увидеть, где находится тот или иной автобус. Это будет аналог сервиса buscheb.ru, только в масштабах всей Чувашии. Сделаем обязательно.

https://forum.na-svyazi.ru/?showtopic=2494561&st=375&p=18716869#entry18716869
Это картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинка