2023-09-22 16:54:57

В ТЕЛЕГЕ АНАЛИЗИРУЮТ ПРОБЛЕМЫ ЦЕНТРАЛЬНОГО УЧАСТКА D4

29
В ТЕЛЕГЕ АНАЛИЗИРУЮТ ПРОБЛЕМЫ ЦЕНТРАЛЬНОГО УЧАСТКА D4
Телеграм-канале train_history_store анализирует проблемы, которые выявились в первые две недели работы Четвертого диаметра. Материал достаточно объёмный, публикуем его в сокращении (полностью здесь: https://t.me/train_history_store/2716).

Колеса. За две недели курсирования износ гребней электропоездов Апрелевки (первая забила в колокола) и Железнодорожной как за три месяца лютой эксплуатации. Причины - кривые малого радиуса между Поклонной и Кутузовской, у Беговой и бывшей платф. Станколит.

Почему такие опоздания на Центральном участке? Они же, кстати, влекут за собой опоздания и отмены на радиусах.
а) сверхзатянутый график. От Кутузовской до Каланчевки заложены несуществующие Ермакова Роща, Беговая и Станколит. На эти три фантомные платформы +4 минуты. Еще +3 минуты на запас хода.
б) неготовность инфраструктуры и неотлаженная работа локомотивных устройств безопасности. Локомотивные бригады ведут поезда в "слепом" режиме.
Что происходит? Электропоезд, поднявшись от Беговой к Тестовской, начинает выжидать время отправления. Следующий за ним по пятам второй электропоезд хватает на локомотивном "КЖ". Поскольку сигнала машинист не видит, он резко тормозит до 10-15 км/ч. Или, что еще проще - встаёт, перегораживая два блок-участка. Третий поезд - аналогично.
Такая же ситуация от Поклонной к Белорусской. В итоге создается гигантская "гармошка", которая растягивается от Тестовской до Очаково (при следовании с запада на восток) и до Белорусской (при следовании с востока на запад).
Обращали внимание на резкое торможение и даже остановку поезда где-нибудь в районах Тестовской или Кутузовской? Как раз это те самые случаи.
Затянутый график Центрального участка "убивает" радиусы МЦД4.

Жалобы. Много жалоб от пассажиров. И львиный поток на красно-серые поезда депо Железнодорожная и их доблестные экипажи. Поезда грязные, информирования нет, машинисты молчат как рыбы, даже когда их просят сообщить о маршруте следования в периоды сбоев.
Здесь, конечно, ЦППКшная Апрелевка и ее локомотивные бригады на две головы выше.

Про Киевский вокзал и дальний пригород.
3-й и 4-й пути обкатываются. Уже много мест, где электрички носятся под сотню. График налаживается. Ну и, соответственно, подтягиваются пассажиры из Внуково, Лесного городка, Кокошкино и т.д. Да, с пересадкой через Переделкино, но через Киевский вокзал выходит быстрее и надежнее. Сюрпризы от непредсказуемого движения на путях МЦД за две недели всех порядком поизмотали.

Интересна реакция специалистов на этот материал. Реакцию мы нашли в чате Четвертого диаметра:
"Центральный участок строился под современные поезда с бессветофорной автоблокировкой и плавающими участками, как на МЦК.
А пустили туда вёдра, которые не умеют в неё без сбоев.
Давайте эти вёдра пустим на МЦК, получим тот же эффект!"
"На центральном участке сверхсовременная система, которая рассказывает поезду, сколько метров до впереди идущего.
Но ЭД4МК её не умеет слышать".

От редакции. При самом оптимистичном раскладе современный подвижной состав заменит "вёдра" на D4 лишь в 2025 году.
Фото из чата Четвертого диаметра:
Это картинка