2023-06-19 12:38:59

В ЯРОСЛАВЛЕ ТРАМВАИ И ТРОЛЛЕЙБУСЫ МОГУТ ОТДАТЬ В КОНЦЕССИЮ ЧАСТНИКАМ

56
В ЯРОСЛАВЛЕ ТРАМВАИ И ТРОЛЛЕЙБУСЫ МОГУТ ОТДАТЬ В КОНЦЕССИЮ ЧАСТНИКАМ

Об этом на стриме, проводимом ЦУР Ярославском области, заявил первый заместитель департамента городского хозяйства мэрии Сергей Волканевский.

По словам начальника управления пассажирских перевозок ДГХ мэрия прорабатывает несколько вариантов концессии.

- Понятно, что развитие электротранспорта - это дорогостоящее мероприятие. Нужно строить новые пути, строить новую контактную сеть. И в связи с тем, что у нас ресурсы ограничены, мы рассматриваем несколько вариантов концессионных соглашений по развитию трамвайного и троллейбусного движения. Несколько вариантов предметно рассматриваем и если они будут по экономике сходиться. Многие видят, что происходит в других городах, где как раз развитие электротранспорта происходит в рамках концессий, инвестиционных проектов, - сказал Сергей Волканевский.

В мае концессионное соглашение по трамваям было подписано в Таганроге Ростовской области. Инвестором, готовым вложить в развитие местного трамвая миллиарды, стала компания «Синара». Тот же холдинг фигурирует в планах концессий в Екатеринбурге и Челябинске. По Ярославлю названий конкретных фирм пока не прозвучало.

- Мы тоже рассматриваем варианты с участием инвесторов – банков, крупных инвестиционных проектных организаций, которые занимаются вопросами развития маршрутов электротранспорта. Концессия обычно подписывается на длительный срок, от 10 до 30 лет. В рамках концессии инвестор, с которым заключено инвестиционное соглашение, берет на себя восстановление и капитальный ремонт путевого хозяйства и энергохозяйства, далее расширение маршрутной сети и последний этап – модернизация подвижного состава. Концессии необходимы, чтобы дать новый импульс развитию электротранспорта, учитывая его тяжелое инфраструктурное состояние и учитывая ограниченность средств регионального и муниципального бюджета. Когда у нас будет понимание по концессии, мы обязательно эту информацию доведем, обсудим ее с жителями и общественностью, - пояснил первый зам директора департамента городского хозяйства Сергей Волканевский.

В рамках модернизации трамвайно-троллейбусного хозяйства рассматривается, к примеру, и вариант возвращения троллейбусов на Республиканскую и Толбухина.

- Мы вместе с «Яргорэлектротранс» прорабатываем вопрос поэтапной модернизации всей инфраструктуры, в том числе прорабатываем несколько вариантов расширения сети. В частности, если говорить про трамваи, то уже давно в генплане у нас есть участки продления трамвайных маршрутов. Это шестой маршрут, также мы прорабатывали вопрос продления трамвайных маршрутов от кольца Блюхера в сторону «Яблоневого посада». Если говорить про маршруты троллейбусов, то у нас есть участки контактной сети, которые на сегодняшний день не используются. К примеру, это проспект Толбухина, это улица Республиканская. Сейчас тяжело представить движение троллейбуса при той запаркованности, которая там есть. Но мы с «ЯрГЭТ» все варианты расширения маршрутной сети сейчас обозначили, - поделился планами развития первый заместитель директора ДГХ мэрии.

https://www.yarnews.net/news/show/yaroslavl/57747/v_yaroslavle_tramvai_i_trollejbusy_mogut_otdat_v_koncessiyu_chastnikam.htm