2020-12-29 16:18:48
Владимир Батурин: льготников выживают из ивановских троллейбусов
16
Владимир Батурин: льготников выживают из ивановских троллейбусов
С июля 2019 г. наметилась тенденция: у льготников — держателей социальных карт за поездку в троллейбусе списывают больше денег, чем за маршрутку или автобус.
«Сначала разница была 67 копеек, и она являлась не столь существенной, но затем она составила 1 р. 34 копеек, а с 1 января 2021 г. будет 2 рубля 68 копеек. Это уже очень ощутимо повлияет на транспортный выбор льготных категорий граждан. К примеру, 50 поездок у частника по выгодной стоимости и как итог экономия 134 рубля в месяц, а за год уже две тысячи», - отмечает общественник Владимир Батурин.
Согласно указу губернатора №146-УГ от 14.09.2015 льготники оплачивают стоимость проезда в размере 0,67 тарифа, действующего у перевозчика, но не выше 0,67 предельного максимального уровня тарифов (ПМТ). Соответственно 0,33 тарифа компенсирует бюджет. Но для частных перевозчиков 0,67 берется от 19 рублей, именно такую сумму — основу для расчета компенсаций — установили по какой-то договоренности, чтоб из бюджета компенсировать 0,33 от 19 рублей, а не от 23 — текущей стоимости проезда у частников.
«Можно долго рассуждать, насколько это справедливо для перевозчиков, но по отношению к пассажирам-льготникам это выглядит как верх цинизма. Троллейбус позиционируется как наиболее доступный для всех слоев населения, удобный, просторный, комфортный. А льготников (в большинстве своем это пожилые люди) вынуждают садиться в маршрутки просто потому, что там с их карты спишут меньшую сумму. Вынуждают ехать в наиболее опасном транспорте, постоянно нарушающем ПДД, набитом битком. Это забота о старшем поколении, о его благополучии, в том числе во время пандемии? За удобный транспорт платите больше, а так вот вам нечто третьесортное. Скольких людей зажимало дверями у частников, сколько выпадали из открытых дверей на ходу — один-два раза в месяц такие новости публикуются. А сколько не публикуется?» - вопрошает общественник.
По его мнению, троллейбус из-за этого теряет пассажиров. За каждого льготника МУП «ИПТ» компенсируют больше, чем частникам. Но из-за разницы, которая описана выше, происходит отток пассажиров из муниципального транспорта.
Владимир Бутрин предлагает три решения проблемы:
1) Размер стоимости, оплачиваемой льготником, и размер компенсации из бюджета за каждую поездку исчислять исходя из суммы, единой для всех видов транспорта. Если это будет 19 р., то объем компенсаций из бюджета для частников не вырастет. Но получится недофинансирование МУП «ИПТ». Поэтому предлагаем доплачивать для ИПТ разницу между 19 рублями и ПМТ, и это никак не будет затрагивать льготников.
2) Вести аналогичный расчет, исходя из утверждённой стоимости одной поездки. Для частников это 23 р. — тогда потребуется увеличение бюджетных расходов на компенсации частным перевозчикам. Для троллейбуса это 21 р., и в этом случае для льготника электротранспорт будет дешевле.
3) Со стороны общественности предлагалось ввести на муниципальном транспорте специальный тариф в 19 руб за поездку для обладателей социальных карт. Да это не 21, а 19 руб. Только в таком случае у льготников не будет мотивации уходить из троллейбуса к частнику.
«Глава города понял суть проблемы и поручил профильным подчиненным исправить ситуацию в интересах граждан, однако чиновники саботируют решение главы и предложение общественности. А с учетом роста цен на основные продукты питания, льготники будут выбирать рублём и поедут на автобусе и маршрутке подвергая свою жизнь опасности, - отмечает общественник. - Кроме того, в период пандемии не нужно забывать о социальной дистанции, но вы словно специально всех гоните в частный автобус и маршрутку максимально формируя очаги потенциального заражения для ковида. Исходя из вышеперечисленного я не исключаю, что из городской казны вновь потребуются очередные дотации для пустых «Адмиралов», ибо вы делаете все, что бы людей в них было все меньше и меньше».
«Ивановские новости» оставляют за МУП «ИПТ» право высказать свою позицию по данному вопросу.
https://newsivanovo.ru/fn_662081.html
С июля 2019 г. наметилась тенденция: у льготников — держателей социальных карт за поездку в троллейбусе списывают больше денег, чем за маршрутку или автобус.
«Сначала разница была 67 копеек, и она являлась не столь существенной, но затем она составила 1 р. 34 копеек, а с 1 января 2021 г. будет 2 рубля 68 копеек. Это уже очень ощутимо повлияет на транспортный выбор льготных категорий граждан. К примеру, 50 поездок у частника по выгодной стоимости и как итог экономия 134 рубля в месяц, а за год уже две тысячи», - отмечает общественник Владимир Батурин.
Согласно указу губернатора №146-УГ от 14.09.2015 льготники оплачивают стоимость проезда в размере 0,67 тарифа, действующего у перевозчика, но не выше 0,67 предельного максимального уровня тарифов (ПМТ). Соответственно 0,33 тарифа компенсирует бюджет. Но для частных перевозчиков 0,67 берется от 19 рублей, именно такую сумму — основу для расчета компенсаций — установили по какой-то договоренности, чтоб из бюджета компенсировать 0,33 от 19 рублей, а не от 23 — текущей стоимости проезда у частников.
«Можно долго рассуждать, насколько это справедливо для перевозчиков, но по отношению к пассажирам-льготникам это выглядит как верх цинизма. Троллейбус позиционируется как наиболее доступный для всех слоев населения, удобный, просторный, комфортный. А льготников (в большинстве своем это пожилые люди) вынуждают садиться в маршрутки просто потому, что там с их карты спишут меньшую сумму. Вынуждают ехать в наиболее опасном транспорте, постоянно нарушающем ПДД, набитом битком. Это забота о старшем поколении, о его благополучии, в том числе во время пандемии? За удобный транспорт платите больше, а так вот вам нечто третьесортное. Скольких людей зажимало дверями у частников, сколько выпадали из открытых дверей на ходу — один-два раза в месяц такие новости публикуются. А сколько не публикуется?» - вопрошает общественник.
По его мнению, троллейбус из-за этого теряет пассажиров. За каждого льготника МУП «ИПТ» компенсируют больше, чем частникам. Но из-за разницы, которая описана выше, происходит отток пассажиров из муниципального транспорта.
Владимир Бутрин предлагает три решения проблемы:
1) Размер стоимости, оплачиваемой льготником, и размер компенсации из бюджета за каждую поездку исчислять исходя из суммы, единой для всех видов транспорта. Если это будет 19 р., то объем компенсаций из бюджета для частников не вырастет. Но получится недофинансирование МУП «ИПТ». Поэтому предлагаем доплачивать для ИПТ разницу между 19 рублями и ПМТ, и это никак не будет затрагивать льготников.
2) Вести аналогичный расчет, исходя из утверждённой стоимости одной поездки. Для частников это 23 р. — тогда потребуется увеличение бюджетных расходов на компенсации частным перевозчикам. Для троллейбуса это 21 р., и в этом случае для льготника электротранспорт будет дешевле.
3) Со стороны общественности предлагалось ввести на муниципальном транспорте специальный тариф в 19 руб за поездку для обладателей социальных карт. Да это не 21, а 19 руб. Только в таком случае у льготников не будет мотивации уходить из троллейбуса к частнику.
«Глава города понял суть проблемы и поручил профильным подчиненным исправить ситуацию в интересах граждан, однако чиновники саботируют решение главы и предложение общественности. А с учетом роста цен на основные продукты питания, льготники будут выбирать рублём и поедут на автобусе и маршрутке подвергая свою жизнь опасности, - отмечает общественник. - Кроме того, в период пандемии не нужно забывать о социальной дистанции, но вы словно специально всех гоните в частный автобус и маршрутку максимально формируя очаги потенциального заражения для ковида. Исходя из вышеперечисленного я не исключаю, что из городской казны вновь потребуются очередные дотации для пустых «Адмиралов», ибо вы делаете все, что бы людей в них было все меньше и меньше».
«Ивановские новости» оставляют за МУП «ИПТ» право высказать свою позицию по данному вопросу.
https://newsivanovo.ru/fn_662081.html