2021-04-12 15:37:09
Владивосток отказался от десяти подаренных Собяниным троллейбусов
18
Владивосток отказался от десяти подаренных Собяниным троллейбусов
Дареным "коням" посмотрели "в зубы" и отказались везти их на другой конец страны
Администрация Владивостока отказалась от десяти троллейбусов, которые совершенно безвозмездно было готово передать городу правительство Москвы в лице мэра Сергея Собянина. Подаренному транспорту заглянули, как говориться, "в зубы", и решили, что везти транспортные средства в таком состоянии в Приморье нерентабельно, с учетом дальнейших вложений в их ремонт, сообщает ИА PrimaMedia.
Речь шла о троллейбусах, выведенных из регулярной пассажирской эксплуатации в Москве. За последние несколько лет более 500 единиц транспортной техники передано в собственность Вологодской, Ярославской, Ульяновской, Рязанской, Тульской, Брянской, Новгородской областей, Пермского края, Республик Карелия и Марий Эл, Махачкалы, Иркутска и других городов. Весь транспорт правительством столицы передается на безвозмездной основе.
Еще в 2019-м году начальник управления транспорта Александр Иванов в эфире одной из радиостанций рассказал о поездке сотрудников возглавляемого им подразделения в Москву и достигнутой договоренности о передаче не только трамваев, но и троллейбусов — в количестве восьми штук. По его словам, это "рогатые" — 2008-2010 годов выпуска, "все они недавно были капитально отремонтированы".
Где восемь, там и десять — в начале 2020 года мэрия Владивостока обрадовала информацией, что троллейбусов подарят на две единицы больше. "Троллейбусный парк Владивостока последний раз пополнялся несколько лет назад, поэтому троллейбусы, пусть не новые, но в удовлетворительном техническом состоянии, городу не помешают", — заявил тогда Иванов.
Планировалось, что троллейбусы производства Вологодского механического завода (ныне АО "Транс-Альфа") после оформления в муниципальную собственность Владивостока будут переданы на баланс ОАО "Электрический транспорт". Работа должна была вестись по той же схеме, по которой городу были переданы трамваи. Оставалось дождаться распорядительного документа от мэрии Москвы и искать компанию, которая займется доставкой троллейбусов в Приморье.
Согласно последней официальной информации, транспорт ожидался в 2020 году. Однако уже второй квартал 2021-го, а троллейбусов в городе не прибавилось. Хотя этот вопрос очень актуален для жителей Второй Речки — ведь именно тут курсируют два "выживших" маршрута — №5 "Автовокзал — Варяг" и №11 "Автовокзал — Клиническая больница". Протяженность маршрутов небольшая, но троллейбусы очень востребованы. Тем более, что беспересадочных аналогов-автобусов тут нет, да и стоимость проезда всего 20 рублей.
"Не все могут себе позволить оплачивать пересадки. И это не так, чтобы вышел и сел в другой автобус. Надо или на Русской выходить и идти через путепровод, или ехать до Парка Победы, а там по виадуку. А если с детьми или с сумками на электричку, тем более, что сейчас начинается дачный сезон. Ну и магазины продуктовые, рынки — все в районе автовокзала", — говорят жители Второй Речки.
В основном недовольны те, кто живет в районе кольца Багратиона, Заводской и Варяга. Возмущает их то, что "пятерок" в разы меньше, чем "одиннадцатых". В выходные на маршруте зачастую работает только один троллейбус. С учетом пробок на Русской его приходится ожидать по часу и более. К тому же посмотреть фактическое нахождение троллейбуса невозможно ни на одной онлайн-карте, чтобы ориентироваться на нее и выходить из дома к приезду транспорта.
С этими жалобами пассажиры обращаются в администрацию Владивостока, в том числе через портал "Сделай Приморье лучше". Чиновники признают, что ОАО “Электрический транспорт” вынуждено сокращать количество подвижного состава на маршрутах "в связи с необходимостью частого проведения технического обслуживания транспорта, вызванного его высоким износом". А в резерве, как понимаем, ничего нет.
А где же "потерялись" те самые 10 троллейбусов из Москвы?
В распоряжение редакции ИА PrimaMedia попал официальный ответ сотрудников управления транспорта Владивостока, который идет вразрез с рассказом их руководителя.
Оказывается, еще в III квартале 2019 года комиссия из представителей администрации города Владивостока и ОАО “Электрический транспорт” находилась в командировке в Москве с целью оценки предлагаемого к передаче подвижного состава.
"В соответствии с условиями муниципалитета города Москва, было необходимо отобрать 10 троллейбусов. К сожалению, по результатам оценки не удалось отобрать 10 троллейбусов, имеющих удовлетворительное техническое состояние. Доставка неисправных троллейбусов была признана нецелесообразной в связи с необходимостью вложения значительных средств в их восстановление", — отмечают в управлении транспорта.
Понятно, что техника в дар предлагалась не новая и не с завода, но ведь и на маршрутах сейчас работают троллейбусы "преклонного возраста". Лишь два из них "родились" в этом тысячелетии. Кстати, последний приобретенный троллейбус стоил 11,5 млн рублей, это было в 2016 году, а сейчас цены на технику явно не поползли вниз.
К тому же пассажирам не совсем понятна логика властей — если в городе так плохо с финансами, то зачем было в 2019 году приобретать два электробуса аж за 77,8 млн рублей. Тем более, что работают они, дублируя те же популярные №31, 49 и другие маршруты.
https://primamedia.ru/news/1085687/
Дареным "коням" посмотрели "в зубы" и отказались везти их на другой конец страны
Администрация Владивостока отказалась от десяти троллейбусов, которые совершенно безвозмездно было готово передать городу правительство Москвы в лице мэра Сергея Собянина. Подаренному транспорту заглянули, как говориться, "в зубы", и решили, что везти транспортные средства в таком состоянии в Приморье нерентабельно, с учетом дальнейших вложений в их ремонт, сообщает ИА PrimaMedia.
Речь шла о троллейбусах, выведенных из регулярной пассажирской эксплуатации в Москве. За последние несколько лет более 500 единиц транспортной техники передано в собственность Вологодской, Ярославской, Ульяновской, Рязанской, Тульской, Брянской, Новгородской областей, Пермского края, Республик Карелия и Марий Эл, Махачкалы, Иркутска и других городов. Весь транспорт правительством столицы передается на безвозмездной основе.
Еще в 2019-м году начальник управления транспорта Александр Иванов в эфире одной из радиостанций рассказал о поездке сотрудников возглавляемого им подразделения в Москву и достигнутой договоренности о передаче не только трамваев, но и троллейбусов — в количестве восьми штук. По его словам, это "рогатые" — 2008-2010 годов выпуска, "все они недавно были капитально отремонтированы".
Где восемь, там и десять — в начале 2020 года мэрия Владивостока обрадовала информацией, что троллейбусов подарят на две единицы больше. "Троллейбусный парк Владивостока последний раз пополнялся несколько лет назад, поэтому троллейбусы, пусть не новые, но в удовлетворительном техническом состоянии, городу не помешают", — заявил тогда Иванов.
Планировалось, что троллейбусы производства Вологодского механического завода (ныне АО "Транс-Альфа") после оформления в муниципальную собственность Владивостока будут переданы на баланс ОАО "Электрический транспорт". Работа должна была вестись по той же схеме, по которой городу были переданы трамваи. Оставалось дождаться распорядительного документа от мэрии Москвы и искать компанию, которая займется доставкой троллейбусов в Приморье.
Согласно последней официальной информации, транспорт ожидался в 2020 году. Однако уже второй квартал 2021-го, а троллейбусов в городе не прибавилось. Хотя этот вопрос очень актуален для жителей Второй Речки — ведь именно тут курсируют два "выживших" маршрута — №5 "Автовокзал — Варяг" и №11 "Автовокзал — Клиническая больница". Протяженность маршрутов небольшая, но троллейбусы очень востребованы. Тем более, что беспересадочных аналогов-автобусов тут нет, да и стоимость проезда всего 20 рублей.
"Не все могут себе позволить оплачивать пересадки. И это не так, чтобы вышел и сел в другой автобус. Надо или на Русской выходить и идти через путепровод, или ехать до Парка Победы, а там по виадуку. А если с детьми или с сумками на электричку, тем более, что сейчас начинается дачный сезон. Ну и магазины продуктовые, рынки — все в районе автовокзала", — говорят жители Второй Речки.
В основном недовольны те, кто живет в районе кольца Багратиона, Заводской и Варяга. Возмущает их то, что "пятерок" в разы меньше, чем "одиннадцатых". В выходные на маршруте зачастую работает только один троллейбус. С учетом пробок на Русской его приходится ожидать по часу и более. К тому же посмотреть фактическое нахождение троллейбуса невозможно ни на одной онлайн-карте, чтобы ориентироваться на нее и выходить из дома к приезду транспорта.
С этими жалобами пассажиры обращаются в администрацию Владивостока, в том числе через портал "Сделай Приморье лучше". Чиновники признают, что ОАО “Электрический транспорт” вынуждено сокращать количество подвижного состава на маршрутах "в связи с необходимостью частого проведения технического обслуживания транспорта, вызванного его высоким износом". А в резерве, как понимаем, ничего нет.
А где же "потерялись" те самые 10 троллейбусов из Москвы?
В распоряжение редакции ИА PrimaMedia попал официальный ответ сотрудников управления транспорта Владивостока, который идет вразрез с рассказом их руководителя.
Оказывается, еще в III квартале 2019 года комиссия из представителей администрации города Владивостока и ОАО “Электрический транспорт” находилась в командировке в Москве с целью оценки предлагаемого к передаче подвижного состава.
"В соответствии с условиями муниципалитета города Москва, было необходимо отобрать 10 троллейбусов. К сожалению, по результатам оценки не удалось отобрать 10 троллейбусов, имеющих удовлетворительное техническое состояние. Доставка неисправных троллейбусов была признана нецелесообразной в связи с необходимостью вложения значительных средств в их восстановление", — отмечают в управлении транспорта.
Понятно, что техника в дар предлагалась не новая и не с завода, но ведь и на маршрутах сейчас работают троллейбусы "преклонного возраста". Лишь два из них "родились" в этом тысячелетии. Кстати, последний приобретенный троллейбус стоил 11,5 млн рублей, это было в 2016 году, а сейчас цены на технику явно не поползли вниз.
К тому же пассажирам не совсем понятна логика властей — если в городе так плохо с финансами, то зачем было в 2019 году приобретать два электробуса аж за 77,8 млн рублей. Тем более, что работают они, дублируя те же популярные №31, 49 и другие маршруты.
https://primamedia.ru/news/1085687/