2023-01-30 18:06:55
Во Владимире планируют купить около 100 троллейбусов и автобусов за раз
19
Во Владимире планируют купить около 100 троллейбусов и автобусов за раз
27 января в здании правительства Владимирской области прошло выездное заседание комиссии Общественной палаты РФ на тему развития городских транспортных систем. В процессе обсуждения вопроса глава Владимира Дмитрий Наумов презентовал стратегию развития общественных перевозок, которая не обнадежила, а, наоборот, вогнала в депрессию.
При всех своих недостатках владимирский общественный транспорт перевозит в общей сложности около 63 миллионов пассажиров в год.
«То есть, в целом, автобусное и троллейбусное сообщения активно востребованы в нашей жизни. Именно это и ставит перед нами задачу не уходить от социальной ориентированности данной услуги», –– заявил Дмитрий Наумов.
Несмотря на эту «социальную ориентированность», городские власти все равно планируют привлечь инвесторов для развития общественных перевозок. Насколько вырастет стоимость проезда в случае реализации этих планов, мэр не уточнил.
Поскольку всеми троллейбусными маршрутами владеет муниципалитет, упор на модернизацию транспортной системы, судя по всему, сделают именно на электротранспорте. Для этого в том числе проведут полную реконструкцию контактной сети.
Однако стоит учитывать то, что некоторые микрорайоны Владимира находятся в нескольких километрах от города. Туда невозможно проложить троллейбусные маршруты. Это свидетельствует о том, что маршрутная карта, разработанная больше 20 лет назад, устарела.
«Поэтому задача номер один –– это разработать программу транспортного планирования. Сейчас мы к этому приступаем. Наши задачи: в ближайшее время эти работы произвести для того, чтобы оценить ситуацию, которая у нас на рынке, и понять пассажиропоток основной», –– пояснил глава областной столицы.
В отдаленных микрорайонах таких, как Юрьевец и Энергетик, собираются расширять дороги с одной до двух полос движения. По словам Наумова, именно из-за «узкоколеек» автобусы и отстают от графика.
Также с помощью программы планирования будут решать проблему дублирования автобусных и троллейбусных маршрутов. Из-за того, что в большинстве районов города работают и те, и другие, начинается конкуренция между видами транспорта, что не идет на пользу в развитии всей системы, утверждает мэр.
По словам мэра, на данный момент износ автобусов составляет 70%, а троллейбусов –– 60%. Ежедневно на маршруты не выходят около 20% техники.
Чтобы решить эту проблему, необходимо полностью заменить весь парк общественного транспорта. Для этого планируют использовать различные федеральные госпрограммы поддержки. В частности, с помощью лизинга хотят одновременно закупить от 50 до 100 автобусов и троллейбусов.
Наумов сообщил, что региональное Министерство транспорта уже начало оценивать, сколько конкретно единиц техники необходимо Владимиру. Но даже если транспорт закупят, то вопрос с обслуживанием и содержанием маршрутов остается открытым.
Еще одна проблема, которую предстоит решить городским властям –– нехватка водителей и кондукторов. Якобы именно из-за этого ежедневно на маршруты не выходят около 20% техники. Как именно собираются привлекать новые кадры, мэр не уточнил. Раньше администрация города перекладывала вину на строительство трассы М-12, которая якобы переманивала водителей высокими зарплатами.
27 января в здании правительства Владимирской области прошло выездное заседание комиссии Общественной палаты РФ на тему развития городских транспортных систем. В процессе обсуждения вопроса глава Владимира Дмитрий Наумов презентовал стратегию развития общественных перевозок, которая не обнадежила, а, наоборот, вогнала в депрессию.
При всех своих недостатках владимирский общественный транспорт перевозит в общей сложности около 63 миллионов пассажиров в год.
«То есть, в целом, автобусное и троллейбусное сообщения активно востребованы в нашей жизни. Именно это и ставит перед нами задачу не уходить от социальной ориентированности данной услуги», –– заявил Дмитрий Наумов.
Несмотря на эту «социальную ориентированность», городские власти все равно планируют привлечь инвесторов для развития общественных перевозок. Насколько вырастет стоимость проезда в случае реализации этих планов, мэр не уточнил.
Поскольку всеми троллейбусными маршрутами владеет муниципалитет, упор на модернизацию транспортной системы, судя по всему, сделают именно на электротранспорте. Для этого в том числе проведут полную реконструкцию контактной сети.
Однако стоит учитывать то, что некоторые микрорайоны Владимира находятся в нескольких километрах от города. Туда невозможно проложить троллейбусные маршруты. Это свидетельствует о том, что маршрутная карта, разработанная больше 20 лет назад, устарела.
«Поэтому задача номер один –– это разработать программу транспортного планирования. Сейчас мы к этому приступаем. Наши задачи: в ближайшее время эти работы произвести для того, чтобы оценить ситуацию, которая у нас на рынке, и понять пассажиропоток основной», –– пояснил глава областной столицы.
В отдаленных микрорайонах таких, как Юрьевец и Энергетик, собираются расширять дороги с одной до двух полос движения. По словам Наумова, именно из-за «узкоколеек» автобусы и отстают от графика.
Также с помощью программы планирования будут решать проблему дублирования автобусных и троллейбусных маршрутов. Из-за того, что в большинстве районов города работают и те, и другие, начинается конкуренция между видами транспорта, что не идет на пользу в развитии всей системы, утверждает мэр.
По словам мэра, на данный момент износ автобусов составляет 70%, а троллейбусов –– 60%. Ежедневно на маршруты не выходят около 20% техники.
Чтобы решить эту проблему, необходимо полностью заменить весь парк общественного транспорта. Для этого планируют использовать различные федеральные госпрограммы поддержки. В частности, с помощью лизинга хотят одновременно закупить от 50 до 100 автобусов и троллейбусов.
Наумов сообщил, что региональное Министерство транспорта уже начало оценивать, сколько конкретно единиц техники необходимо Владимиру. Но даже если транспорт закупят, то вопрос с обслуживанием и содержанием маршрутов остается открытым.
Еще одна проблема, которую предстоит решить городским властям –– нехватка водителей и кондукторов. Якобы именно из-за этого ежедневно на маршруты не выходят около 20% техники. Как именно собираются привлекать новые кадры, мэр не уточнил. Раньше администрация города перекладывала вину на строительство трассы М-12, которая якобы переманивала водителей высокими зарплатами.