2018-10-03 18:44:59
ВОКЗАЛ В СИТИ. ГЛОТАЯ ПЫЛЬ АРХИВОВ
22
ВОКЗАЛ В СИТИ.
ГЛОТАЯ ПЫЛЬ АРХИВОВ
Январь 1999 года. Только что закончился международный архитектурный конкурс на дизайн здания Евровокзала, который мэр Москвы Юрий Лужков мечтает построить возле платформы Тестовская. Конкурсные проекты рассматривает Экспертно-консультативный Совет при главном архитекторе Москвы (ЭКОС) и приходит к неожиданным выводам. Высокоскоростная магистраль, ради которой и затеян Евровокзал, эффективна только на коротких участках (500 - 700 км), а здесь предполагается трасса Париж - Берлин - Варшава - Минск - Москва. С перспективой развития до Нижнего Новгорода и Екатеринбурга, ответвлениями на Питер и Минеральные Воды. Во-вторых, само место, по мнению ЭКОСа, выбрано нерационально (скоростные вокзалы во всем мире строятся при старых вокзалах) и не обосновано ничем другим, кроме близости Сити.
Весна 2004 года. Вновь всплывает вокзал в Сити. На 11-м собираются строить здание с названием «Терминал». Терминальный комплекс будет включен в так называемую скоростную транспортную систему (СТС). По замыслу столичных властей монорельсовые дороги, которые построят для СТС, соединят "Сити" с аэропортами "Внуково", "Шереметьево" и "Домодедово". Как рассказывал газете "Ведомости" первый заместитель мэра столицы Иосиф Орджоникидзе, станцию скоростной трассы до "Шереметьево" и "Внуково" заложили в "Сити" еще во время строительства Третьего транспортного кольца, тогда же была построена камера для установки проходческого щита. "Будем копать два тоннеля до Киевской железной дороги - и считайте, что вы уже во "Внуково" - так выглядит маршрут будущей монорельсовой трассы в изложении Орджоникидзе. Помимо "вокзала", писали «Ведомости», в комплексе разместится таможенный терминал и трехзвездочная гостиница для транзитных пассажиров, а также офисно-торговые помещения. Как вы понимаете, именно офисно-торговые помещения и были построены. Здание переименовали в IQ-квартал, а о том, что в девичестве оно звалось Терминалом, уже никто не помнит.
3 октября 2018 года. РЖД рассматривает возможность строительства нового железнодорожного вокзала в районе делового центра "Москва-Сити". По словам начальника дирекции железнодорожных вокзалов Виталия Вотолевского, окончательное решение пока не принято. Он отметил, что такой вопрос рассматривается в комплексе развития вокзалов и с точки зрения высокоскоростной магистрали "Москва – Казань", и с точки зрения роста объема движения по направлению "центр-юг".
Октябрь 2049 года. Начальник КЗЖД (Китайской Западной железной дороги) Мао Си Цзинь, выступая на Пленуме, посвященном 100-летию образования Республики, рассказал, что руководство дороги прорабатывает вопрос строительства вокзала телепортации в Москва-сити для возможности мгновенной доставки пассажиров Дальнего Запада в города центральной части страны – Пекин, Шанхай и Гонконг.
К счастью, последняя версия – фантастическая. Но на предыдущие три гениальные фантазии имеются источники:
1. НГ от 29.01.1999 (https://archi.ru/press/russia/31576/pervyi-blin-klinom);
2. Ведомости от 5.03.2004 (https://www.skyscrapercity.com/showpost.php?p=1397246&postcount=2);
3. Портал m24 от 3.10.2018 (https://www.m24.ru/news/transport/03102018/48630?utm_source=CopyBuf)
ГЛОТАЯ ПЫЛЬ АРХИВОВ
Январь 1999 года. Только что закончился международный архитектурный конкурс на дизайн здания Евровокзала, который мэр Москвы Юрий Лужков мечтает построить возле платформы Тестовская. Конкурсные проекты рассматривает Экспертно-консультативный Совет при главном архитекторе Москвы (ЭКОС) и приходит к неожиданным выводам. Высокоскоростная магистраль, ради которой и затеян Евровокзал, эффективна только на коротких участках (500 - 700 км), а здесь предполагается трасса Париж - Берлин - Варшава - Минск - Москва. С перспективой развития до Нижнего Новгорода и Екатеринбурга, ответвлениями на Питер и Минеральные Воды. Во-вторых, само место, по мнению ЭКОСа, выбрано нерационально (скоростные вокзалы во всем мире строятся при старых вокзалах) и не обосновано ничем другим, кроме близости Сити.
Весна 2004 года. Вновь всплывает вокзал в Сити. На 11-м собираются строить здание с названием «Терминал». Терминальный комплекс будет включен в так называемую скоростную транспортную систему (СТС). По замыслу столичных властей монорельсовые дороги, которые построят для СТС, соединят "Сити" с аэропортами "Внуково", "Шереметьево" и "Домодедово". Как рассказывал газете "Ведомости" первый заместитель мэра столицы Иосиф Орджоникидзе, станцию скоростной трассы до "Шереметьево" и "Внуково" заложили в "Сити" еще во время строительства Третьего транспортного кольца, тогда же была построена камера для установки проходческого щита. "Будем копать два тоннеля до Киевской железной дороги - и считайте, что вы уже во "Внуково" - так выглядит маршрут будущей монорельсовой трассы в изложении Орджоникидзе. Помимо "вокзала", писали «Ведомости», в комплексе разместится таможенный терминал и трехзвездочная гостиница для транзитных пассажиров, а также офисно-торговые помещения. Как вы понимаете, именно офисно-торговые помещения и были построены. Здание переименовали в IQ-квартал, а о том, что в девичестве оно звалось Терминалом, уже никто не помнит.
3 октября 2018 года. РЖД рассматривает возможность строительства нового железнодорожного вокзала в районе делового центра "Москва-Сити". По словам начальника дирекции железнодорожных вокзалов Виталия Вотолевского, окончательное решение пока не принято. Он отметил, что такой вопрос рассматривается в комплексе развития вокзалов и с точки зрения высокоскоростной магистрали "Москва – Казань", и с точки зрения роста объема движения по направлению "центр-юг".
Октябрь 2049 года. Начальник КЗЖД (Китайской Западной железной дороги) Мао Си Цзинь, выступая на Пленуме, посвященном 100-летию образования Республики, рассказал, что руководство дороги прорабатывает вопрос строительства вокзала телепортации в Москва-сити для возможности мгновенной доставки пассажиров Дальнего Запада в города центральной части страны – Пекин, Шанхай и Гонконг.
К счастью, последняя версия – фантастическая. Но на предыдущие три гениальные фантазии имеются источники:
1. НГ от 29.01.1999 (https://archi.ru/press/russia/31576/pervyi-blin-klinom);
2. Ведомости от 5.03.2004 (https://www.skyscrapercity.com/showpost.php?p=1397246&postcount=2);
3. Портал m24 от 3.10.2018 (https://www.m24.ru/news/transport/03102018/48630?utm_source=CopyBuf)