2024-01-30 15:27:00
ВОЗМОЖНАЯ ПЕРСПЕКТИВА МЕТРОСТРОЕНИЯ МОСКВЫ
77
ВОЗМОЖНАЯ ПЕРСПЕКТИВА МЕТРОСТРОЕНИЯ МОСКВЫ
Телеканал "Москва 24" сделал неплохой репортаж из института генплана нашего города. В кадр попала схема, на которой представлены задумки будущего развития столичного метрополитена.
Телеграм-канал "Пост наблюдателя | post_metro" подробно рассмотрел этот материал и опубликовал анализ увиденного (без правки):
"И так, основное. От "четверохордия" Институт Генплана по-прежнему отказываться не хочет, но трассировки хорд стали учитывать реальность. Троицкая линия, как чётко видно, после ЗИЛа проходит и ЗЛ, и ЛДЛ без пересадки (!), хотя и с двумя станциями. Первая, возможно, Дербеневская с пересадкой на МЦД-5 (неплохая идея!), вторая где-то в районе Симоново. Видимо, расчитали, что пересадка на Автозаводской убьёт зелёную линию. Пересадка на линию метро в центр есть только на Крестьянской Заставе или даже на Римской. Подключение к Некрасовской линии - временное и скорее всего через Римскую. В дальнем же будущем линия идёт через станцию между Пл. Ильича и Авиамоторной (скажем, "Старообрядческая") и далее дугой через Ивановское, Южное Измайлово выходит в посёлок Восточный. Интересный поворот событий, будто главная задача - не выйти в МО, а остаться в границах Москвы.
Ну а когда Троицкую линию переключат на пути в посёлок Восточный, то Некрасовская линия пойдёт через ту же Старообрядческую (пересадка на Троицкую линию), Бауманскую, Красносельскую, Алексеевскую (второй пересадки на БКЛ не получается), Бутырскую, потом скорее всего Дмитровскую и Гражданскую. И отсюда - по планам хорды в Химки (или Куркино) 90-х годов через Беломорскую.
На Гражданской - пересадка на другую хорду, которая свяжет Ярославское шоссе и Сколково. Эта хорда с Ярославского шоссе просматривается плохо, но явно выходит на ВДНХ, потом к Фонвизинской, Тимирязевской, Гражданской. Оттуда спускается к узлу Динамо/Петровский Парк и далее вроде как идёт к Беговой, а от неё - скорее всего к Шелепихе. Дальше - плохо видно, но в любом случае линия пересекает Москва-реку и либо имеет пересадку на Филёвскую линию на Багратионовской, либо берёт себе её кусок от Багратионовской до Кунцевской. Ну а от Кунцевской через район Можайский линия выходит в Сколково.
Четвёртая хорда уже была, в принципе, известна - это соединение Бирюлёвской и Рублёво-Архангельской линии через Тульскую, Шаболовскую, Фрунзенскую, Бережковскую (так и непонятно, с пересадкой на Киевскую или нет), Деловой Центр, Шелепиху (тут скорее всего теперь пересадка на Можайско-Ярославскую линию), Народное Ополчение и далее в Рублёво-Архангельское. В видео также показаны два варианта продления оттуда в Красногорск, но об этом мы поговорим отдельно.
В целом трассировка достаточно разумная, хотя и предполагает довольно много станций глубокого заложения. Как минимум, вот эти: Бауманская, Красносельская, Алексеевская, Дербеневская, скорее всего Крестьянская Застава, Римская, Беговая, Гражданская, Тимирязевская. Это только если считать пересадочные узлы, а ещё возможны глубокие промежуточные станции. Ещё один минус: на участке Площадь Ильича - Шоссе Энтузиастов мы видим полное дублирование Калининской линии".
Телеканал "Москва 24" сделал неплохой репортаж из института генплана нашего города. В кадр попала схема, на которой представлены задумки будущего развития столичного метрополитена.
Телеграм-канал "Пост наблюдателя | post_metro" подробно рассмотрел этот материал и опубликовал анализ увиденного (без правки):
"И так, основное. От "четверохордия" Институт Генплана по-прежнему отказываться не хочет, но трассировки хорд стали учитывать реальность. Троицкая линия, как чётко видно, после ЗИЛа проходит и ЗЛ, и ЛДЛ без пересадки (!), хотя и с двумя станциями. Первая, возможно, Дербеневская с пересадкой на МЦД-5 (неплохая идея!), вторая где-то в районе Симоново. Видимо, расчитали, что пересадка на Автозаводской убьёт зелёную линию. Пересадка на линию метро в центр есть только на Крестьянской Заставе или даже на Римской. Подключение к Некрасовской линии - временное и скорее всего через Римскую. В дальнем же будущем линия идёт через станцию между Пл. Ильича и Авиамоторной (скажем, "Старообрядческая") и далее дугой через Ивановское, Южное Измайлово выходит в посёлок Восточный. Интересный поворот событий, будто главная задача - не выйти в МО, а остаться в границах Москвы.
Ну а когда Троицкую линию переключат на пути в посёлок Восточный, то Некрасовская линия пойдёт через ту же Старообрядческую (пересадка на Троицкую линию), Бауманскую, Красносельскую, Алексеевскую (второй пересадки на БКЛ не получается), Бутырскую, потом скорее всего Дмитровскую и Гражданскую. И отсюда - по планам хорды в Химки (или Куркино) 90-х годов через Беломорскую.
На Гражданской - пересадка на другую хорду, которая свяжет Ярославское шоссе и Сколково. Эта хорда с Ярославского шоссе просматривается плохо, но явно выходит на ВДНХ, потом к Фонвизинской, Тимирязевской, Гражданской. Оттуда спускается к узлу Динамо/Петровский Парк и далее вроде как идёт к Беговой, а от неё - скорее всего к Шелепихе. Дальше - плохо видно, но в любом случае линия пересекает Москва-реку и либо имеет пересадку на Филёвскую линию на Багратионовской, либо берёт себе её кусок от Багратионовской до Кунцевской. Ну а от Кунцевской через район Можайский линия выходит в Сколково.
Четвёртая хорда уже была, в принципе, известна - это соединение Бирюлёвской и Рублёво-Архангельской линии через Тульскую, Шаболовскую, Фрунзенскую, Бережковскую (так и непонятно, с пересадкой на Киевскую или нет), Деловой Центр, Шелепиху (тут скорее всего теперь пересадка на Можайско-Ярославскую линию), Народное Ополчение и далее в Рублёво-Архангельское. В видео также показаны два варианта продления оттуда в Красногорск, но об этом мы поговорим отдельно.
В целом трассировка достаточно разумная, хотя и предполагает довольно много станций глубокого заложения. Как минимум, вот эти: Бауманская, Красносельская, Алексеевская, Дербеневская, скорее всего Крестьянская Застава, Римская, Беговая, Гражданская, Тимирязевская. Это только если считать пересадочные узлы, а ещё возможны глубокие промежуточные станции. Ещё один минус: на участке Площадь Ильича - Шоссе Энтузиастов мы видим полное дублирование Калининской линии".