2018-07-03 21:57:58

ВОЗМОЖНО, НАС ЖДУТ ПЯТЬ ДИАМЕТРОВ И ОДИН РАДИУС «НАЗЕМНОГО МЕТРО»

15
ВОЗМОЖНО, НАС ЖДУТ ПЯТЬ ДИАМЕТРОВ И ОДИН РАДИУС «НАЗЕМНОГО МЕТРО»
Уже неделю на форуме НТ идет очередной допрос с пристрастием Владимира Свириденкова, руководителя отдела транспортного планирования МОСГОРТРАНСНИИПРОЕКТа по поводу системы Московских центральных диаметров. Сам Владимир Эдуардович по понятным причинам старается многого не раскрывать, но откровенные глупости форумчан отметает, а на разумные предположения говорит: «Именно так». Таким образом, свириденковские «именно так» и «примерно так» проясняют массу деталей вновь создаваемой транспортной системы.
Итак, в конце следующего года возможен черновой запуск МЦД1 Лобня-Одинцово (с дальнейшей достройкой путей Смоленского и Савеловского направлений), а также запуск временного диаметра Нахабино-Подольск. Именно временного, так как в дальнейшем планируется разбить его на два других – Нахабино-Железнодорожная и Пушкино-Подольск. Нынешнее Ярославское направление – единственное, на котором предполагается наличие сразу двух диаметров. Помимо диаметра Пушкино-Подольск, еще и Болшево-Апрелевка. Но и здесь их физически разделят: по двум путям пойдет болшевское «наземное метро», еще по двум – пушкинское, по двум оставшимся (их всего будет шесть!) – ПДС и дальний пригород.
Линия Болшево-Апрелевка – одна из самых трудных в техническом исполнении. О сложной Смоленско-Киевской связке мы, ссылаясь на Свириденкова, уже писали (https://vk.com/mostransmonitoring?w=wall-137324015_11985). Связка между Ярославским направлением и Алексеевской веткой также пока предполагается в эстакадном виде. Как ни странно, проектирование этой сложнейшей линии уже идет. Росжелдорпроект готовит и стадию П, и «рабочку». Всерьез говорят о том, что в следующем году хотят приступать к СМР. И деньги есть.
(Кстати, о деньгах. Все проекты МЦД будут строиться за счет города, кроме связки Киевского и Смоленского направлений. Здесь РЖД дает половину суммы, так как связка проходит по титулу модернизации Киевского направления).
Еще один диаметр – Крюково-Раменское. И Ленинградское, и Рязанское направления уже имеют по 4 пути, а соединяться между собой, вероятно, будут через Митьковскую ветку. Подробностей Свириденков пока не говорил и лишь на предположение форумчан о Митькове скупо написал: «Примерно так».
Таким образом, диаметры затрагивают все железнодорожные направления, кроме Павелецкого. Цитата от Свириденкова: «Увы. Он настолько удобный и прямой, что его "диаметрализовать" имеет смысл только глубоким заложением через центр, а этот вариант сейчас не рассматривается в принципе… Но не забывайте, что запланирован пересадочный узел в месте пересечения Павелецкого и Курского ходов».
«Однако ничего не мешает распространить на Павелецкое направление сервис МЦД с единым билетом, «Иволгами», тактовым движением, полностью крытыми платформами и внеуличными переходами», предположил Vandoz. И в ответ краткое свириденковское: «Именно так».
Источники: http://forum.nashtransport.ru/index.php?showtopic=51361&view=findpost&p=937070; http://forum.nashtransport.ru/index.php?showtopic=51361&view=findpost&p=937170; http://forum.nashtransport.ru/index.php?showtopic=51361&view=findpost&p=937179; http://forum.nashtransport.ru/index.php?showtopic=51361&view=findpost&p=937309; http://forum.nashtransport.ru/index.php?showtopic=51361&view=findpost&p=937627.
Схему прислал Николай Метрошник:
Это картинка