2018-05-15 14:44:12

ВОЗВЕДЕНИЕ СТАНЦИОННОГО КОМПЛЕКСА МЕТРО «НИЖЕГОРОДСКАЯ» МЕТОДОМ TOP DOWN

20
ВОЗВЕДЕНИЕ СТАНЦИОННОГО КОМПЛЕКСА МЕТРО «НИЖЕГОРОДСКАЯ» МЕТОДОМ TOP DOWN
Обе станции «Нижегородская», пишет Александр Попов в своем ЖЖ, запроектированы в одном станционном комплексе, в котором расположатся две островные платформы. Между ними пролягут пути Кожуховской линии, а по бокам от платформ — пути Большой кольцевой линии. Между станциями предусмотрена кросс-платформенная пересадка. Станция «Нижегородская улица» строится по технологии «top-down». Она подразумевает строительство подземной части станции «сверху-вниз» — уровнями от поверхности. На самом деле это современная реинкарнация так называемого «московского метода», которым в 1934-35 годах был построен Арбатский радиус от станции «Александровский сад» до станции «Смоленская». Суть в том, что сначала методом «стена в грунте» делается ограждение котлована. Потом заливается перекрытие будущей станции. Дальше, уже под защитой возведенных стен, разрабатывается ядро станции до уровня следующего перекрытия. Оно заливается снова и цикл повторяется.
Репортаж Александра Попова о транспортно-пересадочном узле «Рязанская» (помимо этих двух станций метро, еще МЦК, электрички, наземный транспорт и, возможно, скоростные поезда): https://russos.livejournal.com/1430551.html.
Это картинка