2018-02-27 20:10:26

ЗАМ. РУКОВОДИТЕЛЯ РЖД О ПРОЕКТЕ МОСКОВСКИХ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ДИАМЕТРОВ

17
ЗАМ.РУКОВОДИТЕЛЯ РЖД О ПРОЕКТЕ МОСКОВСКИХ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ДИАМЕТРОВ
Заместитель генерального директора ОАО «РЖД», начальник Центра по развитию Московского транспортного узла Пётр Кацыв в большом интервью «Гудку» рассказал о текущих планах по реализации проекта МЦД. Даем краткий дайджест материала.

График движения
Мы согласовали с правительствами Москвы и области основные принципы технологии транспортного обслуживания пассажиров на диаметральных маршрутах Одинцово – Лобня и Нахабино – Подольск в объёме первого этапа проекта (с учётом пропускных способностей существующей инфраструктуры). Городские электрички будут брендированы, они пойдут по маршруту Одинцово – Лобня с интервалом попутного следования в 15 минут, а по маршруту Нахабино – Подольск с интервалом 12 минут. Существующие электрички пойдут в параллельном графике с новыми поездами МЦД. Планируется закупить 23 новых состава на первый диаметр и примерно столько же на второй.

Ускоренные поезда до Одинцова и Усова
В 2019 году мы планируем завершить в полном объёме проект развития смоленского направления. Это позволит обеспечить запуск 26 пар ускоренных электропоездов на участке Москва – Одинцово и 25 пар на участке Москва – Усово, курсирующих с 30-минутным интервалом в часы пик до Белорусского вокзала; подготовить инфраструктуру смоленского направления для обеспечения пропуска поездов в сообщении по диаметральному маршруту Одинцово – Лобня; обеспечить транспортную доступность инновационного центра «Сколково». Другими словами, на смоленском направлении на участке Одинцово – Белорусский вокзал к концу следующего года можно будет увидеть модель работы Московского транспортного узла, приближенную к её целевым параметрам, а именно: движение городской электрички по первым и вторым путям, а по третьим и четвёртым – скорых пригородных электропоездов.

Пересадки на МЦД
В 2019 году мы откроем пассажирское движение, но пересадочные узлы будут продолжать строиться. Мы будем строить, как строили МЦК: открыли движение и поэтапно вводили в строй все транспортно-пересадочные узлы. На станциях с большим пассажиропотоком планируется создать пересадочные узлы с эскалаторами, лифтами, крытыми переходами.

Шереметьевский «Аэроэкспресс»
Планируется перенести точку отправления «Аэроэкспресса» с Белорусского на Савёловский вокзал. Также мы предполагаем, что «Аэроэкспресс» будет делать остановку на пересечении с МЦК и, возможно, на платформе Шереметьевская. Таким образом, привлекательность этого сервиса для пассажиров только повысится, время в пути вырастет незначительно, при этом интервал движения «Аэроэкспресса» сохранится – он будет ходить раз в 30 минут.

Оплата проезда на МЦД
Не факт, что это будет «Стрелка» или «Тройка». Есть разные варианты решения этого вопроса. Возможно, это будет совершенно новый формат.

Стоимость работ
Сейчас Институт экономики и развития транспорта занимается подготовкой технико-экономического обоснования работ по первому этапу, и к концу марта мы уже сможем сказать стоимость работ.
Полный текст интервью здесь: http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1406083.
Это картинка