2024-08-20 22:52:30

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ИНСТИТУТА ГЕНПЛАНА О БУДУЩЕМ МЕТРО И МЦД

17
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ИНСТИТУТА ГЕНПЛАНА О БУДУЩЕМ МЕТРО И МЦД

Сегодня первый заместитель директора Института Игорь Бахирев прочитал лекцию о транспортных кольцах столицы. После этого он ответил на вопросы зрителей: получилась беседа о будущем МЦД-5, соединении желтой ветки, а также о строительстве новых линий.

МЦД-5: «проект пока остановился»

Мы с точки зрения планировок и возможности прохождения проработали вариант строительства тоннеля и соединения Ярославского и Павелецкого направления железной дороги.

С точки зрения технических сложностей: первое — невозможно построить вестибюли на станциях в самом центре, на центральном участке. Они все будут только за счет вестибюлей действующих станций метрополитена. Это потребует реконструкцию этих вестибюлей, потому что нельзя найти место для того, чтобы построить эти вестибюли. Вторая сложность — разная загрузка Ярославского и Павелецкого направлений. Ярославское направление — самое загруженное железнодорожное направление: сегодня там [пассажиропоток] — практически 40 тысяч в час. Павелецкое — около 15 тысяч в час. И вот эту неравномерность загрузки тоже будет сложно технически реализовывать, потому что нужно будет строить специальные тупики, где коротить составы, которые будут ехать от Ярославского направления.

Есть еще ряд вопросов, которые связаны не только с этим тоннельным участком, а вообще с подходами к Ярославскому и Павелецкому направлению. Надо или не надо там строить дополнительные пути к тому же Ярославскому направлению? Там много вопросов, которые требуют своего разрешения. И если этот проект будет возобновлен, то, естественно, мы будем решать эти вопросы. Да, есть еще идея попробовать запустить этот МЦД-5 через МЦК, чтобы все-таки соединить эти два направления.

Соединение Калининской и Солнцевской линий

Это просто очень технически трудно и дорого. В планах соединение Калининско-Солнцевской линии есть, его поддерживают, и с точки зрения технических зон в свое время был проработан проект, но это очень сложное решение. Если мы говорим про центральный участок МЦД-5, он даже проще, чем это решение. Потому что там можно выйти на глубокий тоннель, и там только на глубокий тоннель уйти. Здесь не уходим на глубокий тоннель, в том проекте, который был проработан. И поэтому пока что к этому проекту тоже никак не могут подступиться.

Троицкая линия: продлят ли ее от ЗИЛ?

Сейчас говорить о том, какая линия с какой будет соединены — Некрасовская, Троицкая, Рублево-Архангельская, Бирюлевская — [преждевременно]. Возможно, еще какие-то линии появятся, а они есть с точки зрения технических зон в будущем. В настоящий момент не рассматривается их соединение. Сейчас рассматривается их история до Большой кольцевой линии с организацией этих пересадок. В дальнейшем будем смотреть, потому что, да, наверное, можно Троицкую с Некрасовской соединить. Это было первое решение.

Пока это (продление Троицкой линии от ЗИЛ. — Ред.) не рассматривают с точки зрения ближайшего будущего. Наверное, сформируются в будущем какие-то четыре хорды метрополитена, как сейчас сформировались четыре дорожные хорды. И тогда, возможно, не с Некрасовской линией нужно будет Троицкую соединять, а тащить как раз туда, ближе к Щелковской, может, в Балашиху куда-то выводить. И тогда эти линии и будут такими линиями, которые выходят дальше за границы МКАДа, с большими проводными способностями, не заходя в центр города и обеспечивая хорошие транспортные связи.

(Дайджест материала Игоря Мещанева, портал msk1.ru)

Благодарим Александра Гречко за ссылку!
Это картинка