2020-02-07 09:46:07

Ж. Д. ПУТЕПРОВОД НА КОМСОМОЛЬСКОЙ ПЛОЩАДИ ПОЛУЧИТ ОБЛИК, ИЗНАЧАЛЬНО ЗАДУМАННЫЙ АРХИТЕКТОРОМ ЩУСЕВЫМ

15
Ж.Д. ПУТЕПРОВОД НА КОМСОМОЛЬСКОЙ ПЛОЩАДИ ПОЛУЧИТ ОБЛИК, ИЗНАЧАЛЬНО ЗАДУМАННЫЙ АРХИТЕКТОРОМ ЩУСЕВЫМ
Путепровод на Комсомольской площади в результате реконструкции получит архитектурный облик, изначально задуманный его создателем архитектором Алексеем Щусевым, сообщили в пресс-службе комитета по архитектуре и градостроительству Москвы (Москомархитектура).
«Важным этапом для развития МЦД является соединение железнодорожной инфраструктуры Ленинградского, Казанского, Ярославского и Курского вокзалов на Каланчевском путепроводе. При этом исторический облик моста, который является памятником архитектуры неоклассицизма, сохраняется. Мы консультировались с коллегами из «Архнадзора» и департамента культурного наследия и решили, что реконструкция не только должна решать практическую транспортную задачу, но и отдать дань уважения великому автору, - заявил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. - В проекте мы предлагаем вернуться к первоначальным эскизам А.Щусева и сделать высокие изогнутые металлические фермы. С технической точки зрения конструкция путепровода станет более прочной, чтобы выдержать увеличившуюся нагрузку».
Полная длина участка реконструкции мостовых сооружений с вставками из насыпей составляет около 370 м, после проведения работ она составит 386 м. На каждом участке запроектировано по три арочных пролетных строения, представляющих собой фермы, выполненные в виде арок. Их опоры толщиной 1,5-4,5 м будут изготовлены из монолитного железобетона, а сверху облицованы гранитом. Максимальная высота конструкций составит 21 м.
Источник: https://www.mskagency.ru/materials/2971261
Историческая справка:
Летом 1912 года на Каланчевской площади (ныне Комсомольская площадь) вместо временного моста стала возводиться постоянная эстакада. Первоначально железнодорожный путепровод представлял собой чисто инженерное сооружение временного характера. В это же время на Каланчевской площади развернулось строительство здания Казанского вокзала, спроектированного архитектором Алексеем Викторовичем Щусевым (он победил в конкурсе на проект Казанского вокзала, устроенном Обществом Московско-Казанской железной дороги в 1911 году). Близость путепровода к проектируемому вокзалу заставила Щусева горько жаловаться на пренебрежение к вопросам архитектуры, проявленное Министерством путей сообщения. В 1912 году он обратился по этому поводу в Академию художеств с просьбой выступить на защиту интересов города. И вот, по заказу Министерства ему поручили заняться архитектурой путепровода. Первый его вариант напоминал Кремлевскую стену, увенчанную рядом крепостных зубцов. Однако в последующих вариантах зодчий отказался от этой излишне театрализованной темы. Все последующее проектирование развивалось в неоклассическом ключе. Мотив повторяющихся арок, заявленный в первом варианте, стал главенствующим, а художественным акцентом — высокие изогнутые металлические фермы мостов, украшенные двуглавыми орлами. В таком варианте путепровод стал играть важную часть в ансамбле всей площади. Однако к концу 1912 года Московская городская управа, во избежание транспортных заторов, приняла решение в два раза расширить проезды в теле путепровода на вокзальную площадь и добавить еще один южный проезд со стороны Рязанской улицы. Щусеву пришлось отказаться от ферм и положить мосты на массивные вертикальные опоры (https://glasnarod.ru/rossiya/moskva/300138-mka-sovmestno-s-arxnadzorom-prorabotala-proekt-rekonstrukczii-kalanchevskogo-puteprovoda).
Один из первоначальных вариантов, разработанных Щусевым: http://www.archnadzor.ru/2019/07/24/kalanchevskiy-puteprovod-shhuseva-neoklassicheskoe-obramlenie-komsomolskoy-ploshhadi/
Рендеры: https://archsovet.msk.ru/article/gorod/mka-sovmestno-s-arhnadzorom-prorabotala-proekt-rekonstrukcii-kalanchevskogo-puteprovoda
Это картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинка