2019-12-25 23:13:34
Жить или не жить: о судьбе троллейбусов в Белгороде
30
Жить или не жить: о судьбе троллейбусов в Белгороде
На протяжении пяти лет в Белгороде активно сокращается автопарк троллейбусов и протяжённость контактной сети.
Несмотря на это, администрация города продолжает выделять дотации на содержание и ремонт троллейбусов, поскольку они себя не окупают. Выживет ли белгородский троллейбус ввиду массового сокращения и сколько ещё власти намерены платить за ремонт «рогатого» автопарка, разбирались журналисты ИА «Бел.Ру».
Остаться в живых
По данным городской администрации, на 1 января 2014 года на балансе МУП «Городской пассажирский транспорт» числилось 83 троллейбуса, из них пять в разряде учебных. Весь автопарк курсировал на 11 троллейбусных маршрутах:
– № 1 Аэропорт – Железнодорожный вокзал;
– № 2 Железнодорожный вокзал – КАЦИ;
– № 4 Железнодорожный вокзал – Аэропорт;
– № 5 Железнодорожный вокзал – улица Железнякова;
– № 6 Железнодорожный вокзал – Гормаш;
– № 7 Аэропорт – БГТУ;
– № 8 БГТУ – Аэропорт;
– № 10 Стадион – ЮМР – Витаминный комбинат;
– № 16 Аэропорт – ЮМР – улица Ворошилова;
– № 102 Энергомаш – посёлок Майский;
– № 151 Энергомаш – ЮМР – посёлок Майский.
На 1 декабря 2019 года троллейбусов осталось 38, они обслуживают четыре маршрута:
– № 1 Аэропорт – Железнодорожный вокзал;
– № 4 Железнодорожный вокзал – Аэропорт;
– № 5 Железнодорожный вокзал – улица Железнякова;
– № 8 БГТУ – Аэропорт.
То есть за пять лет из 78 троллейбусов «выжило» всего 38, а из 11 маршрутов – семь канули в лету. По данным городской администрации, снижение количества троллейбусов и их маршрутов за последние пять лет связано с износом контактной, кабельной сети, тяговых подстанций и подвижного состава.
На 17 км сократилась и протяжённость контактной сети. В однопутном исчислении в 2014 году она составляла 127 км, а в настоящее время – 110 км. Демонтировали контактную сеть на федеральной трассе «Крым» (улица Магистральная – посёлок Майский) при реконструкции участка дороги, по улице Сумской – при строительстве развязки и по улице Рабочей из-за аварийно-технического состояния.
Кто руководит парадом
В связи с банкротством МУП «ГПТ», с 11 июля в областном центре перевозкой пассажиров на электротранспорте занимается новая компания ООО «БЭСТ», которая получила контракт за 200 рублей. По данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», ООО «БЭСТ» зарегистрировано 14 мая 2019 года. Основной вид деятельности – регулярные перевозки пассажиров троллейбусами в городском и пригородном сообщении. Руководитель – Александр Зозулев.
Голос народа
Белгородцы категорически против идеи избавиться от троллейбусов в областном центре. В защиту «рогатого транспорта» неоднократно активисты собирали митинги и акции протеста. По мнению белгородцев, весомым аргументом в защиту электротранспорта служит его экологичность. Поэтому активисты предлагают пересмотреть транспортные маршруты областного центра и сосредоточить троллейбусы в центре города, а автобусы пустить на периферии. Это должно снизить загрязнённость наиболее оживлённых частей города.
У нас есть программа развития муниципального транспорта, каждый год должны закупать по семь троллейбусов. Она не выполняется. Наши депутаты просто повышают тариф.
Дмитрий Рудов, активист
По мнению протестующих, власти неправы, когда заявляют об убыточности троллейбусов. При надлежащей организации системы городского транспорта они вполне могут приносить прибыль.
Нам обещают какое-то мифическое будущее, электробусы, которые никак не доедут до Белгорода. А тем временем в часы пик в городе нечем дышать.
Дмитрий Рудов, активист
Как полагают организаторы протестных акций, лучшим вариантом для областного центра действительно могла бы стать покупка троллейбусов с возможностью автономного хода до 20 километров. Такая машина стоит порядка 11 млн рублей.
Вместо этого нам хотят купить 200 газовых автобусов по 7 миллионов. Они неэкологичны. Мы дышим этими выхлопами. А в электротранспорте выбросов нет вообще.
Дмитрий Рудов, активист
Когда цена имеет значение
Стоит отметить, что введение дифференцированного тарифа для городского пассажирского транспорта, при котором оплата проезда по безналичному расчёту составляет 20 рублей, а наличными – 25 рублей, троллейбусов не коснулось. Но, по информации городской администрации, экономически обоснованный тариф на проезд в электротранспорте составляет 26,20 рубля за одну поездку, что на 6,20 рубля больше нынешней суммы проезда. По данным мэрии, для электротранспорта из городского бюджета выделяют субсидии в размере 3,5 млн рублей. Деньги идут на возмещения расходов на ремонт и восстановление троллейбусного парка и энергетического хозяйства. То есть троллейбусы себя не окупают.
Но, по мнению активистов, деньги на приобретение новых троллейбусов и реконструкцию контактной сети можно изыскать посредством продажи муниципальной земли, на которой находится троллейбусный и автобусный парк МУП «Городской пассажирский транспорт». Стоимость земли будет высокой, исходя из удобного её расположения, а депо можно будет организовать в другом месте.
Позиция власти
Напомним, ранее мэр Юрий Галдун рассказал о том, каким должен быть общественный транспорт в областном центре. По его мнению, общественный транспорт должен быть наполовину частным, наполовину муниципальным. А вот от троллейбусов градоначальник предлагал отказаться в пользу электробусов.
Конечно, электротранспорт – лучше всего. В сфере того, что, скорее всего, придётся освобождаться от троллейбусов, поскольку вытянуть это предприятие реально уже невозможно в силу разных причин. Но электробусы должны быть.
Юрий Галдун, мэр Белгорода
Кроме этого, по мнению Юрия Галдуна, троллейбусы мешают дорожному движению в городе.
Скорее всего, это будут не троллейбусы, потому что в нашем городе они мешают движению, и вытянуть потери в электросетях, реструктуризировать все подстанции и всю контактную сеть непосильно. И горожане должны это понимать – это будет делаться из нашего бюджета. Что посильно нам, мы делаем. Всё очень просто: есть деньги – делаем, нет денег – что мечтать?
Юрий Галдун, мэр Белгорода
Однако, по словам начальника департамента строительства и транспорта Белгородской области Евгения Глаголева, использовать электробусы в Белгороде малоэффективно. В качестве альтернативы электробусам заместитель губернатора области предлагает использовать ЛиАЗы на метане.
По мнению Евгения Глаголева, на сегодняшний день электробусы довольно дорогие и их окупаемость показывает, что их использование малоэффективно. Кроме этого, в Белгороде нет инфраструктуры для работы данного вида транспорта.
У нас нет электрических заправок. Пока в бюджете ЕТК средства на покупку электробусов не предусмотрены. Однако есть предложения использовать тестовые электробусы. Если они нам покажут свою эффективность, то мы будем их использовать. А пока ЛиАЗы на компримированном природном газе — самые эффективные и по экологичности, и по экономике. Они быстро разгоняются, они комфортные, мягкие.
Евгений Глаголев, начальник департамента строительства и транспорта Белгородской области
Что касается троллейбусов, они продолжат курсировать по прежним маршрутам, однако их количество пока не увеличится из-за устаревшей контактной сети.
Контактная сеть, которая на сегодняшний день обеспечивает движение троллейбусов, устарела и требует больших вложений. Таким образом, после увеличения количества троллейбусов контактная сеть может не справиться с нагрузкой по объёму. На сегодняшний день принят оптимальный баланс маршрутов, который позволит и сеть держать в соответствии, и обеспечить регулярность.
Александр Васильченко, генеральный директор Единой транспортной компании
А как у соседей?
По данным сайта bustime.ru, который работает на анализе и визуализации общественного транспорта по данным датчиков ГЛОНАСС/GPS, не лучшая ситуация с троллейбусными парками и у соседей Белгородской области. Так, в частности, в Курске троллейбусный парк насчитывает 21 троллейбус, которые курсируют по семи маршрутам. В Воронеже всего три троллейбусных маршрута, на которых работает 18 троллейбусов. А вот в Липецке от «рогатого транспорта» и вовсе отказались. Рекордсменом по количеству троллейбусов стал Тамбов. Там на ходу 59 троллейбусов, которые курсируют по восьми маршрутам.
Несмотря на все преимущества «рогатых», по всей России с каждым годом их становится всё меньше. И, возможно, в скором времени троллейбусы станут настоящей экзотикой, и целый пласт троллейбусной истории останется жить только на книжных страницах, фотографиях и в памяти людей.
https://bel.ru/news/city/20-12-2019/zhit-ili-ne-zhit-o-sudbe-trolleybusov-v-belgorode?id=zhit-ili-ne-zhit-o-sudbe-trolleybusov-v-belgorode&published_date=20-12-2019&rubric=city&type=NewsItem
На протяжении пяти лет в Белгороде активно сокращается автопарк троллейбусов и протяжённость контактной сети.
Несмотря на это, администрация города продолжает выделять дотации на содержание и ремонт троллейбусов, поскольку они себя не окупают. Выживет ли белгородский троллейбус ввиду массового сокращения и сколько ещё власти намерены платить за ремонт «рогатого» автопарка, разбирались журналисты ИА «Бел.Ру».
Остаться в живых
По данным городской администрации, на 1 января 2014 года на балансе МУП «Городской пассажирский транспорт» числилось 83 троллейбуса, из них пять в разряде учебных. Весь автопарк курсировал на 11 троллейбусных маршрутах:
– № 1 Аэропорт – Железнодорожный вокзал;
– № 2 Железнодорожный вокзал – КАЦИ;
– № 4 Железнодорожный вокзал – Аэропорт;
– № 5 Железнодорожный вокзал – улица Железнякова;
– № 6 Железнодорожный вокзал – Гормаш;
– № 7 Аэропорт – БГТУ;
– № 8 БГТУ – Аэропорт;
– № 10 Стадион – ЮМР – Витаминный комбинат;
– № 16 Аэропорт – ЮМР – улица Ворошилова;
– № 102 Энергомаш – посёлок Майский;
– № 151 Энергомаш – ЮМР – посёлок Майский.
На 1 декабря 2019 года троллейбусов осталось 38, они обслуживают четыре маршрута:
– № 1 Аэропорт – Железнодорожный вокзал;
– № 4 Железнодорожный вокзал – Аэропорт;
– № 5 Железнодорожный вокзал – улица Железнякова;
– № 8 БГТУ – Аэропорт.
То есть за пять лет из 78 троллейбусов «выжило» всего 38, а из 11 маршрутов – семь канули в лету. По данным городской администрации, снижение количества троллейбусов и их маршрутов за последние пять лет связано с износом контактной, кабельной сети, тяговых подстанций и подвижного состава.
На 17 км сократилась и протяжённость контактной сети. В однопутном исчислении в 2014 году она составляла 127 км, а в настоящее время – 110 км. Демонтировали контактную сеть на федеральной трассе «Крым» (улица Магистральная – посёлок Майский) при реконструкции участка дороги, по улице Сумской – при строительстве развязки и по улице Рабочей из-за аварийно-технического состояния.
Кто руководит парадом
В связи с банкротством МУП «ГПТ», с 11 июля в областном центре перевозкой пассажиров на электротранспорте занимается новая компания ООО «БЭСТ», которая получила контракт за 200 рублей. По данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», ООО «БЭСТ» зарегистрировано 14 мая 2019 года. Основной вид деятельности – регулярные перевозки пассажиров троллейбусами в городском и пригородном сообщении. Руководитель – Александр Зозулев.
Голос народа
Белгородцы категорически против идеи избавиться от троллейбусов в областном центре. В защиту «рогатого транспорта» неоднократно активисты собирали митинги и акции протеста. По мнению белгородцев, весомым аргументом в защиту электротранспорта служит его экологичность. Поэтому активисты предлагают пересмотреть транспортные маршруты областного центра и сосредоточить троллейбусы в центре города, а автобусы пустить на периферии. Это должно снизить загрязнённость наиболее оживлённых частей города.
У нас есть программа развития муниципального транспорта, каждый год должны закупать по семь троллейбусов. Она не выполняется. Наши депутаты просто повышают тариф.
Дмитрий Рудов, активист
По мнению протестующих, власти неправы, когда заявляют об убыточности троллейбусов. При надлежащей организации системы городского транспорта они вполне могут приносить прибыль.
Нам обещают какое-то мифическое будущее, электробусы, которые никак не доедут до Белгорода. А тем временем в часы пик в городе нечем дышать.
Дмитрий Рудов, активист
Как полагают организаторы протестных акций, лучшим вариантом для областного центра действительно могла бы стать покупка троллейбусов с возможностью автономного хода до 20 километров. Такая машина стоит порядка 11 млн рублей.
Вместо этого нам хотят купить 200 газовых автобусов по 7 миллионов. Они неэкологичны. Мы дышим этими выхлопами. А в электротранспорте выбросов нет вообще.
Дмитрий Рудов, активист
Когда цена имеет значение
Стоит отметить, что введение дифференцированного тарифа для городского пассажирского транспорта, при котором оплата проезда по безналичному расчёту составляет 20 рублей, а наличными – 25 рублей, троллейбусов не коснулось. Но, по информации городской администрации, экономически обоснованный тариф на проезд в электротранспорте составляет 26,20 рубля за одну поездку, что на 6,20 рубля больше нынешней суммы проезда. По данным мэрии, для электротранспорта из городского бюджета выделяют субсидии в размере 3,5 млн рублей. Деньги идут на возмещения расходов на ремонт и восстановление троллейбусного парка и энергетического хозяйства. То есть троллейбусы себя не окупают.
Но, по мнению активистов, деньги на приобретение новых троллейбусов и реконструкцию контактной сети можно изыскать посредством продажи муниципальной земли, на которой находится троллейбусный и автобусный парк МУП «Городской пассажирский транспорт». Стоимость земли будет высокой, исходя из удобного её расположения, а депо можно будет организовать в другом месте.
Позиция власти
Напомним, ранее мэр Юрий Галдун рассказал о том, каким должен быть общественный транспорт в областном центре. По его мнению, общественный транспорт должен быть наполовину частным, наполовину муниципальным. А вот от троллейбусов градоначальник предлагал отказаться в пользу электробусов.
Конечно, электротранспорт – лучше всего. В сфере того, что, скорее всего, придётся освобождаться от троллейбусов, поскольку вытянуть это предприятие реально уже невозможно в силу разных причин. Но электробусы должны быть.
Юрий Галдун, мэр Белгорода
Кроме этого, по мнению Юрия Галдуна, троллейбусы мешают дорожному движению в городе.
Скорее всего, это будут не троллейбусы, потому что в нашем городе они мешают движению, и вытянуть потери в электросетях, реструктуризировать все подстанции и всю контактную сеть непосильно. И горожане должны это понимать – это будет делаться из нашего бюджета. Что посильно нам, мы делаем. Всё очень просто: есть деньги – делаем, нет денег – что мечтать?
Юрий Галдун, мэр Белгорода
Однако, по словам начальника департамента строительства и транспорта Белгородской области Евгения Глаголева, использовать электробусы в Белгороде малоэффективно. В качестве альтернативы электробусам заместитель губернатора области предлагает использовать ЛиАЗы на метане.
По мнению Евгения Глаголева, на сегодняшний день электробусы довольно дорогие и их окупаемость показывает, что их использование малоэффективно. Кроме этого, в Белгороде нет инфраструктуры для работы данного вида транспорта.
У нас нет электрических заправок. Пока в бюджете ЕТК средства на покупку электробусов не предусмотрены. Однако есть предложения использовать тестовые электробусы. Если они нам покажут свою эффективность, то мы будем их использовать. А пока ЛиАЗы на компримированном природном газе — самые эффективные и по экологичности, и по экономике. Они быстро разгоняются, они комфортные, мягкие.
Евгений Глаголев, начальник департамента строительства и транспорта Белгородской области
Что касается троллейбусов, они продолжат курсировать по прежним маршрутам, однако их количество пока не увеличится из-за устаревшей контактной сети.
Контактная сеть, которая на сегодняшний день обеспечивает движение троллейбусов, устарела и требует больших вложений. Таким образом, после увеличения количества троллейбусов контактная сеть может не справиться с нагрузкой по объёму. На сегодняшний день принят оптимальный баланс маршрутов, который позволит и сеть держать в соответствии, и обеспечить регулярность.
Александр Васильченко, генеральный директор Единой транспортной компании
А как у соседей?
По данным сайта bustime.ru, который работает на анализе и визуализации общественного транспорта по данным датчиков ГЛОНАСС/GPS, не лучшая ситуация с троллейбусными парками и у соседей Белгородской области. Так, в частности, в Курске троллейбусный парк насчитывает 21 троллейбус, которые курсируют по семи маршрутам. В Воронеже всего три троллейбусных маршрута, на которых работает 18 троллейбусов. А вот в Липецке от «рогатого транспорта» и вовсе отказались. Рекордсменом по количеству троллейбусов стал Тамбов. Там на ходу 59 троллейбусов, которые курсируют по восьми маршрутам.
Несмотря на все преимущества «рогатых», по всей России с каждым годом их становится всё меньше. И, возможно, в скором времени троллейбусы станут настоящей экзотикой, и целый пласт троллейбусной истории останется жить только на книжных страницах, фотографиях и в памяти людей.
https://bel.ru/news/city/20-12-2019/zhit-ili-ne-zhit-o-sudbe-trolleybusov-v-belgorode?id=zhit-ili-ne-zhit-o-sudbe-trolleybusov-v-belgorode&published_date=20-12-2019&rubric=city&type=NewsItem