2025-06-17 22:27:56
70 лет назад, 17 июня 1955 года, в небо впервые поднялся Ту-104 — первый отечественный реактивный пассажирский самолёт
2
70 лет назад, 17 июня 1955 года, в небо впервые поднялся Ту-104 — первый отечественный реактивный пассажирский самолёт. СССР стал только второй страной в мире после Великобритании, создавшей гражданский лайнер с турбореактивными двигателями.
Конструкторы ОКБ Туполева пошли нестандартным путём, взяв за основу стратегический бомбардировщик Ту-16. Такое решение позволило быстро создать надёжную машину с проверенными системами. Результат превзошёл ожидания: самолёт мог развивать скорость до 950 км/ч, подниматься на высоту 12.000 метров и перевозить до 100 пассажиров.
Уже через год после первого полёта Ту-104 начал регулярные рейсы по маршруту Москва — Омск — Иркутск. Вскоре советский лайнер появился и на международных линиях, демонстрируя техническую мощь СССР.
За годы эксплуатации Ту-104 перевёз миллионы пассажиров и стал символом технического прогресса.
Фото: Уголок Неба. Из тг: aviasalonmaks.
Конструкторы ОКБ Туполева пошли нестандартным путём, взяв за основу стратегический бомбардировщик Ту-16. Такое решение позволило быстро создать надёжную машину с проверенными системами. Результат превзошёл ожидания: самолёт мог развивать скорость до 950 км/ч, подниматься на высоту 12.000 метров и перевозить до 100 пассажиров.
Уже через год после первого полёта Ту-104 начал регулярные рейсы по маршруту Москва — Омск — Иркутск. Вскоре советский лайнер появился и на международных линиях, демонстрируя техническую мощь СССР.
За годы эксплуатации Ту-104 перевёз миллионы пассажиров и стал символом технического прогресса.
Фото: Уголок Неба. Из тг: aviasalonmaks.


Источник: https://t.me/grustnyj_samolyot/1718