2025-09-01 23:18:01
«Гомельчанин» с «Завода торгового оборудования»
1
«Гомельчанин» с «Завода торгового оборудования».
В 1960-е годы в СССР купить автобус для организации считалось большой удачей. На транспорт могли рассчитывать только министерства и крупные предприятия, да и то в порядке очередности. Единственный выход в такой ситуации – собрать свой автобус из того, что есть под рукой.
Так и поступили на «Заводе торгового оборудования» в 1966 году. Взяли шасси от грузовика ГАЗ-51, спроектировали кузов и в авторемонтных цехах собрали прототип. Автобус получил название «Гомельчанин». Планировалось, что он пойдет в серию, но для сертификации требовались испытания, доработки и дополнительное финансирование, которого не оказалось.
В итоге «Гомельчанин» остался в единственном экземпляре. Несколько лет автобус использовался для нужд самого завода, а затем его разобрали на металл.
О том, что он существовал напоминает лишь чудом сохранившийся снимок. Характеристики «Гомельчанина» и подробности конструкции утеряны.
В 1960-е годы в СССР купить автобус для организации считалось большой удачей. На транспорт могли рассчитывать только министерства и крупные предприятия, да и то в порядке очередности. Единственный выход в такой ситуации – собрать свой автобус из того, что есть под рукой.
Так и поступили на «Заводе торгового оборудования» в 1966 году. Взяли шасси от грузовика ГАЗ-51, спроектировали кузов и в авторемонтных цехах собрали прототип. Автобус получил название «Гомельчанин». Планировалось, что он пойдет в серию, но для сертификации требовались испытания, доработки и дополнительное финансирование, которого не оказалось.
В итоге «Гомельчанин» остался в единственном экземпляре. Несколько лет автобус использовался для нужд самого завода, а затем его разобрали на металл.
О том, что он существовал напоминает лишь чудом сохранившийся снимок. Характеристики «Гомельчанина» и подробности конструкции утеряны.

Источник: https://t.me/grustnyj_avtobus/18535