2025-09-17 15:20:02

Красочные осенние фотографии Сарсинского виадука в Пермском крае в деревне Большой Сарс

0
Красочные осенние фотографии Сарсинского виадука в Пермском крае в деревне Большой Сарс.

В 1914 году началось строительство железной дороги Казань–Екатеринбург. В 1915 году начали возводить Сарсинский виадук. Проект создали инженеры П.В. Щусев и О.А. Модерсон, а архитектор М.Ф. Клочанов придал ему изящные арочные формы.

Строили виадук в тяжёлые годы: Первая мировая война, революции 1917 года, нехватка ресурсов. Но рабочие, вручную укладывая железобетон и гранитные блоки, довели дело до конца. В 1918 году по виадуку прошёл первый поезд, а к 1924 году дорога заработала в полную силу. Виадук стал частью Транссиба.

К 1970-м годам виадук начал изнашиваться. Старый железобетон не справлялся с новыми, более тяжёлыми поездами. Реконструкция оказалась слишком сложной и дорогой, и в 1980-х годах путь перенесли на насыпь рядом.

Сарсинский виадук — это тихий памятник ушедшей эпохе.

Фото: Ринат Салимов.
Это картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинка