2022-02-20 15:15:00
ПЕРВЫЙ ВОДОРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОБУС ОТ «КАМАЗА»
19
ПЕРВЫЙ ВОДОРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОБУС ОТ «КАМАЗА»
В Москве на выставке Comtrans 2021 был презентован революционный продукт в сегменте пассажирского транспорта – водородный электробус КАМАЗ-6290.
«КАМАЗ» продолжает расширять модельный ряд инновационного пассажирского экотранспорта, который становится всё более востребованным в мегаполисах. В ближайшем будущем водородный общественный транспорт может стать достойной альтернативой дизельным автобусам, и, отвечая запросам времени, инженеры компании разработали первый низкопольный водородный электробус КАМАЗ-6290.
«Конструкторская документация на опытный образец водородного электробуса разрабатывалась с учётом технических требований, предъявляемых к электробусам, т.е. за базу брался электробус КАМАЗ-6282, который поставляется в Москву, – пояснил заместитель главного конструктора ПАО «КАМАЗ» – главный конструктор по автомобилям Андрей Савинков. – Преимущества водородного электробуса очевидны – это его экологичность, отсутствие дизельного подогревателя для обогрева салона. Более того, в отличие от электробуса, запас хода которого после полной зарядки аккумуляторов составляет 70 км, водородный электробус может проехать 250 км, что делает его пригодным даже для междугороднего сообщения».
Шасси и кузов водородного электробуса собраны на дочернем предприятии компании в Башкирии – «НЕФАЗе», крышевое оборудование установили в Научно-техническом центре «КАМАЗа». Кузов выполнен из высокопрочных сталей и безопасного пластика, что обеспечивает необходимую прочность и безопасность при аварийных ситуациях. Полная масса водородного электробуса КАМАЗ-6282 составляет 19 тонн, его габаритные размеры – 12,4х2,55х3,4 м. Новинка работает на водородных топливных элементах и оснащена шестью баллонами для хранения сжатого водорода. В целях безопасности баллоны устанавливаются на крышу – в случае утечки водород будет уходить вверх, а не в салон.
Мощность водородной энергоустановки не менее 45 кВт, в движение водоробус приводится электропортальным мостом фирмы ZF. Водородный электробус оснащён современной высокоэффективной пневматической тормозной системой с EBS, ABS, ASR, EPB, функцией удержания на уклоне, функцией блокировки движения при открытых дверях и датчиком контроля износа тормозных колодок. Также предусмотрено торможение тяговым электродвигателем с системой рекуперации. Максимальная скорость движения – 80 км/ч, запас хода – 250 км. Общая пассажировместимость – 80 человек, сидячих мест – 33. Как и электробус, новый экотранспорт приспособлен к эксплуатации при температуре окружающей среды от -40° до +40° С.
Инженеры Научно-технического центра «КАМАЗа» постарались сделать водородный электробус максимально комфортабельным для пассажиров. В салоне предусмотрена двухзонная климатическая система, в том числе отдельная для кабины водителя. Установлена механическая аппарель для беспрепятственного въезда в салон маломобильных граждан, двери оборудованы функцией активации пассажирами, также предусмотрена электронная система информирования пассажиров с выводом информации на маршрутоуказатели и информационное табло в салоне водородного электробуса.
«Впереди ещё много работы. В 2022 году мы намерены провести испытания опытного образца водородного электробуса КАМАЗ на улицах Москвы, в реальных условиях эксплуатации. На данный момент автономная водородная заправочная станция есть только в подмосковной Черноголовке, поэтому испытания водородного электробуса в другом месте невозможны. Завершатся они, ориентировочно, в 2023 году, – сообщил Андрей Савинков. – В случае создания соответствующей заправочной инфраструктуры и спроса на новый вид экотранспорта со стороны Москвы, мы планируем организовать финишную сборку водородных электробусов на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода в столице, где уже успешно собираются камазовские электробусы».
Напомним, в августе 2021 года премьер-министр России Михаил Мишустин утвердил Концепцию развития водородной энергетики. Документ определяет цели, стратегические инициативы и ключевые меры по созданию в России новой отрасли.
В Москве на выставке Comtrans 2021 был презентован революционный продукт в сегменте пассажирского транспорта – водородный электробус КАМАЗ-6290.
«КАМАЗ» продолжает расширять модельный ряд инновационного пассажирского экотранспорта, который становится всё более востребованным в мегаполисах. В ближайшем будущем водородный общественный транспорт может стать достойной альтернативой дизельным автобусам, и, отвечая запросам времени, инженеры компании разработали первый низкопольный водородный электробус КАМАЗ-6290.
«Конструкторская документация на опытный образец водородного электробуса разрабатывалась с учётом технических требований, предъявляемых к электробусам, т.е. за базу брался электробус КАМАЗ-6282, который поставляется в Москву, – пояснил заместитель главного конструктора ПАО «КАМАЗ» – главный конструктор по автомобилям Андрей Савинков. – Преимущества водородного электробуса очевидны – это его экологичность, отсутствие дизельного подогревателя для обогрева салона. Более того, в отличие от электробуса, запас хода которого после полной зарядки аккумуляторов составляет 70 км, водородный электробус может проехать 250 км, что делает его пригодным даже для междугороднего сообщения».
Шасси и кузов водородного электробуса собраны на дочернем предприятии компании в Башкирии – «НЕФАЗе», крышевое оборудование установили в Научно-техническом центре «КАМАЗа». Кузов выполнен из высокопрочных сталей и безопасного пластика, что обеспечивает необходимую прочность и безопасность при аварийных ситуациях. Полная масса водородного электробуса КАМАЗ-6282 составляет 19 тонн, его габаритные размеры – 12,4х2,55х3,4 м. Новинка работает на водородных топливных элементах и оснащена шестью баллонами для хранения сжатого водорода. В целях безопасности баллоны устанавливаются на крышу – в случае утечки водород будет уходить вверх, а не в салон.
Мощность водородной энергоустановки не менее 45 кВт, в движение водоробус приводится электропортальным мостом фирмы ZF. Водородный электробус оснащён современной высокоэффективной пневматической тормозной системой с EBS, ABS, ASR, EPB, функцией удержания на уклоне, функцией блокировки движения при открытых дверях и датчиком контроля износа тормозных колодок. Также предусмотрено торможение тяговым электродвигателем с системой рекуперации. Максимальная скорость движения – 80 км/ч, запас хода – 250 км. Общая пассажировместимость – 80 человек, сидячих мест – 33. Как и электробус, новый экотранспорт приспособлен к эксплуатации при температуре окружающей среды от -40° до +40° С.
Инженеры Научно-технического центра «КАМАЗа» постарались сделать водородный электробус максимально комфортабельным для пассажиров. В салоне предусмотрена двухзонная климатическая система, в том числе отдельная для кабины водителя. Установлена механическая аппарель для беспрепятственного въезда в салон маломобильных граждан, двери оборудованы функцией активации пассажирами, также предусмотрена электронная система информирования пассажиров с выводом информации на маршрутоуказатели и информационное табло в салоне водородного электробуса.
«Впереди ещё много работы. В 2022 году мы намерены провести испытания опытного образца водородного электробуса КАМАЗ на улицах Москвы, в реальных условиях эксплуатации. На данный момент автономная водородная заправочная станция есть только в подмосковной Черноголовке, поэтому испытания водородного электробуса в другом месте невозможны. Завершатся они, ориентировочно, в 2023 году, – сообщил Андрей Савинков. – В случае создания соответствующей заправочной инфраструктуры и спроса на новый вид экотранспорта со стороны Москвы, мы планируем организовать финишную сборку водородных электробусов на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода в столице, где уже успешно собираются камазовские электробусы».
Напомним, в августе 2021 года премьер-министр России Михаил Мишустин утвердил Концепцию развития водородной энергетики. Документ определяет цели, стратегические инициативы и ключевые меры по созданию в России новой отрасли.
![ПЕРВЫЙ ВОДОРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОБУС ОТ «КАМАЗА» Это картинка](https://sun9-2.userapi.com/impg/-Xmcu_mYexXWi5hr1yN6JEYsn5G0PugZB9B0rw/JMCJTlmN1ew.jpg?size=2560x1440&quality=96&sign=7cba642864b2e287d4393b39a810919b&c_uniq_tag=t5UQKi7X6gxgz4xz2ed5gpmftziWParg5lff1WtEFys&type=album)
![ПЕРВЫЙ ВОДОРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОБУС ОТ «КАМАЗА» Это картинка](https://sun9-8.userapi.com/impg/5j__QaGVZ94N5cPboitO3l_m8ve3A9nbj4V1_A/1vQ_ad8FHtc.jpg?size=2560x1440&quality=96&sign=5d56d9409635cbae9bbc075a1a28739f&c_uniq_tag=p6GbGVfCIPeJaR_l2-BiFrpVOerzIxOz8LjAM2tSvhw&type=album)
![ПЕРВЫЙ ВОДОРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОБУС ОТ «КАМАЗА» Это картинка](https://sun9-63.userapi.com/impg/QQoDO7ISb_O2HTlwfr3RT5RhEmLU4lsNDzhkAQ/MB9oYqFeSO4.jpg?size=2560x1440&quality=96&sign=3d1eb250d8b4a7e07777a572f6d7ba36&c_uniq_tag=npsfPQPNZk4SuiIbC76_plxDyYAhyF9iJV0UZhaSS6k&type=album)
![ПЕРВЫЙ ВОДОРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОБУС ОТ «КАМАЗА» Это картинка](https://sun9-5.userapi.com/impg/Zazgq3qsAB1-QuA-0qkMO0BfMr0_XlDP2q3xWw/i8-qUgcUHr0.jpg?size=2560x1440&quality=96&sign=09b01ddd51996826f92c89981a20cec4&c_uniq_tag=2x1WJwA6e25mfPL9upoyFXF7St_R1Jtfl4luv5jrg_E&type=album)
![ПЕРВЫЙ ВОДОРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОБУС ОТ «КАМАЗА» Это картинка](https://sun9-70.userapi.com/impg/w2PgpY1ynAIBZfxW1h_GD7lJk8hzscqND-kFJg/ixrZSWR0-zM.jpg?size=2560x1440&quality=96&sign=6c173bf6c32af86a8ef149c0bf579a55&c_uniq_tag=PBP6MKmNRg_wly8DzPu8T7TA80KUoEsYAQfHopmbLx4&type=album)
![ПЕРВЫЙ ВОДОРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОБУС ОТ «КАМАЗА» Это картинка](https://sun1-96.userapi.com/impg/xnHRAIWwcuX8WLzSm8WYwvVa0J65PDoT8dlI5g/uy18Jxs-Dco.jpg?size=2560x1440&quality=96&sign=e5cd5f2f7d6fee615f79bf99bcb3d48b&c_uniq_tag=09cXcSyUN22kJRL2HvZG9Z5AF0YXqpcjhGleduiT68Y&type=album)
![ПЕРВЫЙ ВОДОРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОБУС ОТ «КАМАЗА» Это картинка](https://sun1-96.userapi.com/impg/zaMDZlQqHBL9fDFiKyNAWC-RqQ1gCAdfVVeY_A/io6oX254sEA.jpg?size=2560x1440&quality=96&sign=fc132c683fe4bf558b21ebe0f33406f4&c_uniq_tag=yo19_eO49xcJjKiYbjJQCHq4umddXIHKH6eiiEr-GXs&type=album)
![ПЕРВЫЙ ВОДОРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОБУС ОТ «КАМАЗА» Это картинка](https://sun1-19.userapi.com/impg/VeFewQylfjxWQLSlAlT-ewzv9uRTQ4SUtvoOlQ/UYB8cumUCVE.jpg?size=2560x1440&quality=96&sign=4a7ec9f220ae6dc32dee5931f603ae62&c_uniq_tag=_agBgfGbEl-qCEeGBLa7lKtDNxgOBoqmuHUyJcVKkFY&type=album)
![ПЕРВЫЙ ВОДОРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОБУС ОТ «КАМАЗА» Это картинка](https://sun9-83.userapi.com/impg/KAmg2gle8ndFUdAOwXPsW02A7fNZ5P6OXgoNhA/j8tP3icThUQ.jpg?size=2560x1440&quality=96&sign=3c719eba802a51e882ffa55d6da1bd46&c_uniq_tag=6U0WRUDVfNG2v_xLGZxe0iBwsapyo4wDh9HRPOpZBY8&type=album)
![ПЕРВЫЙ ВОДОРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОБУС ОТ «КАМАЗА» Это картинка](https://sun1-13.userapi.com/impg/63Ix6siOMv6iyKVPyKiayTo2gO9w1ezht5S-pw/l-bqPaJT8-s.jpg?size=2560x1440&quality=96&sign=0e8a4cc98ba4f251e56ca8177eaac3f1&c_uniq_tag=M0GicxhdTWSW11bHbRWAN4RnVtUL33i0U9JK7-_-FWg&type=album)
Источник: https://kamaz.ru/press/releases/pervyy_vodorobus_ot_kamaza/