2018-08-15 19:15:27

В данной статье подробно описаны предпосылки и последствия реформы по ликвидации маршрутного такси

32
В данной статье подробно описаны предпосылки и последствия реформы по ликвидации маршрутного такси.


А хотели ли как лучше? Или как чиновники у москвичей маршрутки отжали

Хотели как лучше, а получилось как всегда, — эта фраза применима к сложившейся ситуации в сфере маршрутного такси в Москве.

Если Вы не знаете, о чем идет речь, значит, Вы либо перемещаетесь по городу на собственном автомобиле, либо являетесь счастливчиком, которого данная проблема пока еще не коснулась.

Дело в том, что транспортная реформа, которую Департамент Транспорта города Москвы проводит уже несколько месяцев, а подготовка к которой идет уже несколько лет, к августу 2016 обернулась настоящей катастрофой. Многие читатели знают про «ночь длинных ковшей», когда одной февральской ночью по приказу мэра Москвы было снесено огромное количество якобы нелегальных построек: павильонов, магазинов, ларьков. Этим был нанесен серьезнейший удар по всему малому бизнесу, от чего пострадали не только предприниматели, потерявшие свои торговые точки, но также и обычные горожане, утратившие возможность купить в шаговой доступности от выходов из метро товары первой необходимости. В связи с этим, было подорвано доверие предпринимателей и простых граждан к властям Москвы, которые показали всем, что плевать они хотели на законы и на решения судов. 15 августа – день, во многом схожий с той памятной ночью, потому что именно в этот день Департамент Транспорта города Москвы нанес решающий удар по всему бизнесу перевозок маршрутным такси горожан, из-за чего пострадали (и продолжают ежедневно страдать) десятки тысяч москвичей и гостей столицы.

Что же произошло?

С 15 августа 2016 года все коммерческие маршруты оказались вне закона.

Вот так вот просто – одно распоряжение Департамента Транспорта города Москвы и на улицах дополнительно тысячи безработных. Один непродуманный приказ и головная боль для сотен тысяч жителей города.

В соответствии с данным Распоряжением, осуществлять перевозку пассажиров теперь могут только синие микроавтобусы, принадлежащие перевозчикам, которые выиграли аукционы (тендеры) и работают по государственному контракту.

К таким маршруткам предъявляются очень строгие требования: автомобиль должен быть не старше двух лет, в салоне должны быть видеокамеры и валидаторы (устройства для проверки билетов), должны действовать те же льготы, что и на прочем городском общественном транспорте, обещали даже наличие кондиционеров.

Требования – это, конечно, хорошо, да только какой в них смысл, если из-за этих требований отменили более 70 процентов маршрутов, и теперь счастьем считается найти свободное место, и вообще ездить стало не комфортно из-за слишком большого количества пассажиров?! Никакой кондиционер не поможет, если люди «набиваются» в салон так, что дышать невозможно.

Возникает еще один вопрос по поводу адекватности вышеупомянутых требований. Как известно, в соответствии с указанием ДепТранса, в Москве все автомобили такси должны быть желтыми. Теперь, в соответствии с новым распоряжением, все автомобили маршрутного такси должны быть синими. Жители Москвы прекрасно знают, что желтый и синий – цвета, составляющие флаг Украины, с которой последние несколько лет у нас отношения, мягко говоря, напряженные. Так о чем же думало руководство Департамента Транспорта, когда утверждало синий цвет для маршрутного такси? Почему никто не посоветовался с горожанами? Между прочим, в 2014 году к лишению свободы на 2 года и 3 месяца был приговорен Владимир Подрезов, раскрасивший звезду на высотке Котельнической набережной в цвета флага Украины. Московские чиновники раскрасили в эти цвета всю Москву! Вспоминается цитата Павла Николаевича Милюкова (известный государственный деятель начала 20-ого века): «Что это: глупость или измена?»

Кто виноват?

15 августа тысячи людей опоздали на работу, потому что честно стояли и ждали тот транспорт, к которому они привыкли за много лет.

А оказалось, что его больше не существует. И, что самое неприятное, ДепТрансом не запущено никаких альтернативных маршруток или автобусов. И сейчас целые огромные районы города, особенно на окраинах Москвы, остались либо совсем без маршрутов, соединяющих с другими районами, либо с синими маршрутками, которые приходится ждать, порой, более часа, из-за чего они забиты до отказа.

Спасибо, Максим Станиславович Ликсутов (зам мэра по вопросам транспорта, руководитель Департамента Транспорта города Москвы)! Спасибо, Дмитрий Валентинович Пронин(заместитель руководителя ДепТранса)!

Удружили!

Устроили транспортный коллапс! Интересно, за кого теперь 18 сентября будут голосовать сотни тысяч пострадавших от действий нерадивых чиновников, которые относятся к правящей партии? Ну, уж точно не за партию власти. Чиновники вроде Ликсутова и Пронина дискредитируют в глазах населения свое прямое начальство, то есть мэра Сергея Семеновича Собянина и высшую власть в стране! Именно из-за таких людей растет в народных массах недовольство повседневной жизнью!

С чего всё начиналось…

Идея транспортной реформы в столице появилась в головах у чиновников еще в 2012-2013 годах. С 2013 году перестали открываться новые коммерческие маршруты. Было принято Постановление Правительства Москвы, в соответствие с которым новые маршруты могли открываться только одной компанией – ГУП «Мосгортранс». То есть, по сути, началась монополизация московскими чиновниками всей отрасли маршрутных перевозок. ГУП «Мосгортранс» ранее имел коммерческие маршруты, но к концу 2013 года все рейсы этого предприятия стали проходить по регулируемым тарифам.

Для справки:

Маршруты с регулируемыми тарифами – такие маршруты, стоимость за проезд по которым устанавливается Правительством Москвы. На такие маршруты действуют все льготы, установленные законодательством. Маршруты с нерегулируемым тарифом (коммерческие маршруты) – маршруты, стоимость за проезд на которых устанавливается перевозчиком самостоятельно, исходя из пассажиропотока, расстояния и времени движения по маршруту. То есть цена проезда по такому маршруту регулируется спросом и предложением.

С этого момента частное маршрутное такси, по сути, стало вымирать. Нельзя открывать новые маршруты – значит, нельзя развиваться. Отсутствие развития всегда уничтожает бизнес, а при наличии такого мощного конкурента, как «Мосгортранс», который забирает самые прибыльные маршруты, частных коммерческих маршрутов и перевозчиков становилось все меньше и меньше. Так, в 2012 году в Москве существовало около 700 частных маршрутов, тогда как к середине 2015 – только 481 (речь не идет о маршрутах с регулируемыми тарифами).

В неофициальной беседе с одним из чиновников ДепТранса мы узнали, что раньше дело обстояло следующим образом: коммерческий маршрут дублировал маршрут Мосгортранса, то есть сначала шла маршрутка, в которую, как правило, садились платежеспособные слои населения, а за ней следовал автобус «Мосгортранса», в который садились пенсионеры, школьники, студенты и прочие льготные категории граждан. Такая ситуация была невыгодна властям города, так как бюджет практически не пополнялся за счет коммерческих перевозчиков.

Теперь же, когда остаются только маршруты с регулируемыми тарифами, выигрывает бюджет города, но проигрывают частные предприниматели и обычные горожане. Те люди, которые не относятся к льготным категориям граждан, теперь вынуждены платить больше за значительно менее комфортные условия.

И им теперь, конечно, проще собрать группу из 3-4 человек и вызвать такси (тот же Uber или Gett), например, до метро. Это дешевле и быстрее.

Реформа продолжалась

Департамент Транспорта разработал новую систему, включающую в себя более 200 маршрутов с регулируемыми тарифами, покрывающих всю Москву. Оставалось найти тех, кто, собственно, будет осуществлять перевозки. Сначала аукционы проваливались, так как не было заявок от перевозчиков (потому что они осознавали невыгодность регулируемых тарифов, а ни один бизнесмен не будет работать себе в убыток), но затем что-то произошло, в результате чего неожиданно были заключены контракты на 208 маршрутов менее чем за месяц. Поразительно, правда? За первые несколько месяцев аукционов было разыграно всего 3 маршрута, а тут 208 за месяц! По всей видимости, ДепТранс, в связи с отсутствием реакции перевозчиков на предложение властей города, каким-то образом заинтересовал предпринимателей. Очевидно, что речь идет о неких преференциях, льготах или дотациях, обещанных ДепТрансомперевозчикам, так как, если бы речь шла о прибыльном коммерческом предложении, маршруты были бы разобраны еще на первых аукционах.

Уже после распределения маршрутов путем аукционов можно было понять, что новые перевозчики не справятся с объемом работ. Из выигравших на аукционе 8 компаний всего три имели опыт транспортных перевозок в Москве. Остальные были новичками. Им предстояло полностью перестроиться под новую систему и подготовиться к обслуживанию более 200 маршрутов менее чем за год. Но руководители Департамента Транспорта понимали, что 211 маршрутов для Москвы катастрофически мало. То есть уничтожать все коммерческие маршруты тогда было еще рано. Пока что приходилось с ними мириться.

Май и июнь 2016 года ознаменовался выходом на маршруты первых микроавтобусов нового формата. И уже в мае начались первые серьезные проблемы, из-за которых некоторые маршруты были возвращены «Мосгортрансу»: перевозчики не справились, у них оказалось слишком мало автобусов. В итоге, к 15 июня, когда все 211 маршрутов должны были функционировать, работали лишь 139 маршрутов. От полного фиаско спас «Мосгортранс», который «закрыл» некоторые из не функционирующих маршрутов своими автобусами. К началу августа частные перевозчики запустили уже около 200 маршрутов. Напомним, что речь идет только о маршрутах с регулируемыми тарифами. В это время продолжали работать еще более 400 маршрутов с нерегулируемыми тарифами (коммерческих).

День «Х»

А затем настал он. День «Х» . День, который будут помнить все предприниматели и сотни тысяч пользователей в сфере маршрутного такси. Именно с этого дня, в соответствии с Приказом Департамента Транспорта от 15.02.2016, из городского реестра должны быть исключены все маршруты с буквой «м» в конце номера маршрута. Что это значит? Это значит, что с 15 августа 2016 года закрыты все маршруты, кроме тех 211, о которых говорилось выше. То есть частные перевозчики больше не имеют права перевозить пассажиров по другим маршрутам.

О чем думали чиновники? О чем думал Ликсутов и его помощники? Точно не о людях. Почему нельзя было перенести день X, если очевидно, что те 8 компаний, которые работают по государственным заказам, не справляются? И вообще, откуда возник план 211 маршрутов вместо тех 700, которые существовали в 2010 году? На эти вопросы ответить здравомыслящему человеку не представляется возможным. Скорее всего, дело просто в некомпетентности чиновничьего аппарата Департамента Транспорта и в наплевательском отношении руководства Департамента к жителям Москвы.

Как бы там ни было, но утром 15 августа тысячи жителей столицы вышли на остановки и долго ждали своих маршруток. А ждать было бесполезно. Все социальные сети переполнены недовольством жителей. Они опоздали на работу, по своим делам, а виноват в этом Ликсутов и его чиновники.

И еще один страшный факт. Есть три основных перевозчика, работающих по государственным контрактам – «Группа Автолайн, «ГЕПАРТ», «Таксомоторный парк №20». Это компании, на долю которых приходится львиная доля маршрутов. Некоторые аналитики считают, что совсем скоро эти компании заявят о частичной неготовности исполнять обязательства по государственным контрактам, так как уже сейчас по некоторым маршрутам автобусы идут с интервалом в полтора-два часа. Тогда эти маршруты будут возложены на «Мосгортранс», который так же не справится с таким объемом. То есть имеются очевидные предпосылки к ухудшению ситуации.

Борьба за справедливость

Около 10 крупных перевозчиков, не смотря на запрет, продолжили работу по маршрутам. Это те компании, которые подали в суд на Департамент Транспорта и пытаются оспорить вышеупомянутый приказ. Ну а пока решений суда нет – перевозчиков будут штрафовать. Если Департамент Транспорта в суде победит, то перевозчики не смогут продолжить свою работу. Борьба ведется не только в судах: несколько компаний вместе с президентом Московского транспортного союза Юрием Свешниковым составили письмо Владимиру Путину, в котором указывают на незаконность действий Департамента Транспорта. Это письмо, возможно, последняя надежда предпринимателей найти справедливость, так как адекватной реакции не удалось добиться ни от городской прокуратуры, ни от депутатов, ни от ФАС (Федеральная антимонопольная служба), ни от Москонтроля. Только уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов согласился помочь перевозчикам.

Так какой же итог?

1) Уничтожение частных коммерческих маршрутов, полное отсутствие конкуренции, монополизация рынка — серьезнейший удар по перевозчикам. Как следствие, тысячи безработных, сотни разорившихся предпринимателей, десятки тысяч недовольных пассажиров.

2) Компании, работающие по государственным контрактам, перегружены и не справляются с возложенными на них обязательствами.

3) Жители города опаздывают на работу, тратят дополнительные деньги на такси. Хуже всего дело обстоит в районах: Южное Бутово, Тимирязевский, Черемушки, Аэропорт, г. Домодедово.

Отличная реформа, нечего сказать! А знаете, как обосновывают чиновники реформу? Они заявляют, что вся реформа затеяна ради безопасности пассажиров. Мол, теперь граждане не будут ездить на «убитых» маршрутках с неадекватными водителями, а будут передвигаться на хороших новых автобусах, где установлены видеокамеры и надо покупать билеты.

Безопасность? Уважаемый господин Ликсутов! Попробуйте как-нибудь в час пик, утром или вечером, проехать на таком автобусе. Даже если Вы туда втиснитесь и Вам не отдавят ноги, то вероятность погибнуть от нехватки воздуха крайне велика. Дорогие москвичи, как вы считаете, что лучше: мнимая безопасность, предложенная Дептрансом, или высокая скорость передвижения в совокупности с низкой стоимостью?

В завершение хотелось бы сказать, что редакция журнала «Московский таксист» искренне соболезнует всем тем жителям Москвы, которые не могут добраться до работы или, наоборот, с работы, за то время, за которое они привыкли. Альтернатива, к сожалению, одна – это такси. Уже сейчас многие делятся советами, как группами по 3-4 человека быстро добраться до нужного места.

Мы предлагаем Вашему вниманию подборку комментариев из соц сетей о сложившейся ситуации:

Олег Толчин
Насколько я понимаю очередные финансовые интересы Ликсутова, так медленно переделывают страну в совок…

X-treme STUDIO
Все через ж, как всегда! Верните привычные маршруты, идиоты из мерии!!

Роман Шляпников
Это уже вам не шутки:
В Москве отменили маршрутки!
У всех похоронные лица:
Пропала, погибла столица…

Андрей Бондарь
Отлично убрали маршрутки в Москве… Офигенское улучшение. Раньше в маршрутке как селёдки едешь до метро 15 минут, а теперь в автобусе за 35 минут… Ааа, толпа, духота. Красотища просто. Куда писать благодарности о таком улучшении?

Олег Козырев
Пока в Москве гнобят маршрутки — во всем мире они развиваются. Финны вот запустили беспилотные маршрутки

Елена Васильева
Добраться утром от метро Полежаевская до 2-ой Песчаной. Отменены маршрутки. На остановке толпы людей, в троллейбусе давка. Идиоты проводят реформу транспорта в Москве.Начало формы

Ольга Никишева
Добрый день, есть еще желающие поиграть в малый и средний бизнес с государством? Власти нам объяснили, что в старых маршрутках небезопасно и поэтому их нужно ликвидировать, а проезд в новых маршрутках, которых еще и не хватает, подорожал на 47%. Теперь мы сами платим за свою безопасность. Надеюсь , что их оборудовали , как амфибии и они теперь будут плавать по отремонтированному городу)))
12000 людей без работы . Киоски, маршрутки — кто следующий?

(Продолжение в комментарии)

Ссылка на статью: http://mtaxist.ru/a-hoteli-li-kak-luchshe-ili-kak-chinovniki-u-moskvichey-marshrutki-otzhali/
Это картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинка