2018-06-11 00:06:10

В преддверии появления в Москве дорогущих электробусов на маршрутах, и любви чиновников в разговорах о транспорте рассказывать о «перспективности» и «экологичности» данного вида транспорта

20
В преддверии появления в Москве дорогущих электробусов на маршрутах, и любви чиновников в разговорах о транспорте рассказывать о «перспективности» и «экологичности» данного вида транспорта. Мы решили напомнить про опыт эксплуатации электробусов в других городах, на примере близкого к нам во многих отношениях Минска. Для того, чтобы показать насколько ошибочно закупать электробусы вместо современных и комфортных микроавтобусов (за цену одного электробуса можно было закупить около 25ти «маршруток»).

За короткий промежуток работы электробусов в Минске произошло минимум 2 возгорания.
Первое возгорание произошло 14 сентября 2017 года. Мы озвучим две версии причины его возгорания:
Первая версия заключается в том что этот электробус погубила обновленная прошивка (Вот это инновации!). «Когда мы сравниваем этот электробус с другими, то единственное отличие — установленное недавно программное обеспечение, оно было модернизировано. Возможно, повторюсь, возможно, эти изменения могли повлиять на ситуацию.
— Мы не можем сказать, что именно эта программа привела к возгоранию. Нам нужно будет пару дней на то, чтобы выяснить обстоятельства. Но это единственное отличие загоревшегося электробуса от всех остальных», — говорит директор НТПЦ «Белкоммунмаш», главный конструктор Олег Быцко.
По словам главного конструктора, это программное обеспечение было установлено лишь на одном электробусе.
Вторая версия, которую впоследствии подтвердили, говорит о том, что причиной инцидента стало короткое замыкание внутри силового транзистора, который отвечает за сброс избыточной электроэнергии.
"Из-за короткого замыкания в силовом транзисторе пошёл неуправляемый нагрев пуско-тормозных резисторов. Рядом с ними на крыше конструктивно стоял вентилятор с пластиковой крышкой, который проводит выброс воздуха из салона элетробуса в окружающую среду. За счёт нагрева и близкого расположения к нагретым резисторам произошло самопроизвольное возгорание вентилятора. Это привело к плавлению жгутов, короткомузамыканию цепи и прямому пламени, которое вылилось в пожар", — объяснил Александр Шутов.

Второе возгорание произошло 16 ноября 2017 года на ДС "Дружная". Загорелся электробус, который двигался по 43-му маршруту. К счастью, водителю удалось потушить пожар и никто не пострадал. Как было установлено специалистами "Белкоммунмаш", завода, где производятся электробусы, причиной инцидента стала окалина, которая попала на вентилятор.
"На этот раз загорелся второй вентилятор, расположенный на крыше. Он предназначен для выведения тёплого воздуха из салона. В момент столкновения пантографа с полосой зарядной станции образовалась небольшая электрическая дуга. Из неё вылетела окалина, которая попала на поверхность вентилятора. Сверху он покрыт защитным пластиковым кожухом, для герметизации и защиты от внешних осадков. От этой окалины вентилятор и кожух и загорелись", — объяснил Александр Шутов, начальник сервисной службы УП "Белкоммунмаш".

Напомним, что в Минске в то время по улицам ездило 20 электробусов, что на фоне их количества, говорит о высокой пожароопасности данного вида транспорта.
Но правительство Москвы решило пойти дальше и сразу закупить 200 передвижных «зажигалок», которых вдобавок и потушить будет сложнее, если загорятся аккумуляторы.
По поводу «экологичности» то и в этом плане электробусы не превзошли современные микроавтобусы, ведь производство аккумуляторов и их утилизация далеко неэкологичны.
Это картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинка