2023-11-24 22:59:49
ЗИУ-6201. В 1989 г. в ВКЭИА началось проектирование сочлененного троллейбуса, в основу которого был заложен универсальный проект автобуса ЛиАЗ-5256
17
ЗИУ-6201
В 1989 г. в ВКЭИА началось проектирование сочлененного троллейбуса, в основу которого был заложен универсальный проект автобуса ЛиАЗ-5256. Заказчиком выступало Министерство автомобильной промышленности СССР, предполагаемый заводизготовитель — троллейбусный завод им. Урицкого. Однако в 1990 г. было принято решение перенести организацию серийного производства сочлененного троллейбуса ЗиУ-6201 в Ереван на местный завод по производству автопогрузчиков. Система управления тяговым двигателем была разработана филиалом завода «Динамо» — Всесоюзным научно-испытательным проектно-конструкторским институтом (ВНИПКИ) «Тяжпромэлектропроект». Эта система базировалась на полупроводниковых приборах (тиристорах), управляемых электронными блоками на логических схемах. Троллейбус имел один ведущий мост с тяговым двигателем ДК-118Н (180 кВт), который размещался в базе тягача. На этой машине возвратились к пневморессорной подвеске мостов, ведущим из которых был Raba, а два управляемых — типа ЛиАЗ-677. В качестве стояночного тормоза использовались пружинные энергоаккумуляторы, действующие на тормозные механизмы колес ведущего моста и оси прицепа с пневматическим ручным управлением. Электродинамическое торможение действовало независимо от напряжения в контактной сети.
Образец троллейбуса, который получил наименование ЗиУ-6201, был изготовлен во ВКЭИА в марте 1991 г. Однако в Львове троллейбус практически не обкатывался — его сразу отправили в Ереван. Там троллейбус начал проходить испытания, в ходе которых обнаружился ряд существенных недостатков машины. Особенно много нареканий вызывала система управления тяговым двигателем и агрегат собственных нужд. Троллейбус на испытаниях наездил не более 50 км, после чего испытания приостановили и машину оставили в ереванском троллейбусном депо № 3, поскольку средств на переоснащение завода под производство троллейбусов так и не было выделено.
В 1989 г. в ВКЭИА началось проектирование сочлененного троллейбуса, в основу которого был заложен универсальный проект автобуса ЛиАЗ-5256. Заказчиком выступало Министерство автомобильной промышленности СССР, предполагаемый заводизготовитель — троллейбусный завод им. Урицкого. Однако в 1990 г. было принято решение перенести организацию серийного производства сочлененного троллейбуса ЗиУ-6201 в Ереван на местный завод по производству автопогрузчиков. Система управления тяговым двигателем была разработана филиалом завода «Динамо» — Всесоюзным научно-испытательным проектно-конструкторским институтом (ВНИПКИ) «Тяжпромэлектропроект». Эта система базировалась на полупроводниковых приборах (тиристорах), управляемых электронными блоками на логических схемах. Троллейбус имел один ведущий мост с тяговым двигателем ДК-118Н (180 кВт), который размещался в базе тягача. На этой машине возвратились к пневморессорной подвеске мостов, ведущим из которых был Raba, а два управляемых — типа ЛиАЗ-677. В качестве стояночного тормоза использовались пружинные энергоаккумуляторы, действующие на тормозные механизмы колес ведущего моста и оси прицепа с пневматическим ручным управлением. Электродинамическое торможение действовало независимо от напряжения в контактной сети.
Образец троллейбуса, который получил наименование ЗиУ-6201, был изготовлен во ВКЭИА в марте 1991 г. Однако в Львове троллейбус практически не обкатывался — его сразу отправили в Ереван. Там троллейбус начал проходить испытания, в ходе которых обнаружился ряд существенных недостатков машины. Особенно много нареканий вызывала система управления тяговым двигателем и агрегат собственных нужд. Троллейбус на испытаниях наездил не более 50 км, после чего испытания приостановили и машину оставили в ереванском троллейбусном депо № 3, поскольку средств на переоснащение завода под производство троллейбусов так и не было выделено.