2023-11-27 15:24:48
ЗИУ-681. На базе основного ЗиУ-682Б было решено создать троллейбус средней вместимости, который на стадии проектирования обозначался индексом ЗиУ-11
18
ЗИУ-681
На базе основного ЗиУ-682Б было решено создать троллейбус средней вместимости, который на стадии проектирования обозначался индексом ЗиУ-11. Этот троллейбус имел аналогичный ЗиУ-682Б состав оборудования, укороченную длину кузова и вместимость 68 пассажиров. Как в свое время и ЗиУ-7, предполагалось использовать ЗиУ-11 на маршрутах со сложным профилем пути и с небольшими пассажиропотоками.
В 1971 г. были построены два образца ЗиУ-681, которые начали проходить испытания. В 1972 г. была выпущена партия из пяти троллейбусов, из которой несколько машин попало в пассажирскую эксплуатацию. Весь цикл испытаний троллейбуса удалось завершить лишь в 1974 г., уже после освоения производства основного ЗиУ-682Б. Однако уже тогда стало ясно, что троллейбусы средней вместимости изжили себя, поэтому серийный выпуск ЗиУ-681 был признан нецелесообразным. А завод им. Урицкого сосредоточился на выпуске троллейбусов большой и особо большой вместимости.
Как о нём писали в газетах:
"ЗИУ-11 В САРАТОВЕ"
"На улицах Саратова появились два троллейбуса новой модели - "ЗиУ-11". Эти первенцы опытной серии Энгельского завода имени Урицкого проходят в нашем областном центре экспериментальную обкатку. Один курсирует по второму, другой - по четвертому маршрутам.
Троллейбус "ЗИУ-11" схож с хорошо знакомой саратовцам машиной последнего выпуска "ЗИУ-9" - у него такие же современные формы и светлый салон, вмещающий около ста пассажиров.
Вместе с тем новый троллейбус имеет более короткий корпус, за счет чего обладает повышенной маневренностью. Он наиболее удобен на узких улицах с крутыми поворотами.
На выпущенных двух опытных машинах внедряются и некоторые конструктивные новинки. Так в одном из троллейбусов кабина водителя полностью изолирована от салона. Кроме того, завод приступил к разработке так называемых штангоуловителей. Это приспособление предотвращает возможные аварии при соскакивании токоснимателей с проводов контактной сети."
На базе основного ЗиУ-682Б было решено создать троллейбус средней вместимости, который на стадии проектирования обозначался индексом ЗиУ-11. Этот троллейбус имел аналогичный ЗиУ-682Б состав оборудования, укороченную длину кузова и вместимость 68 пассажиров. Как в свое время и ЗиУ-7, предполагалось использовать ЗиУ-11 на маршрутах со сложным профилем пути и с небольшими пассажиропотоками.
В 1971 г. были построены два образца ЗиУ-681, которые начали проходить испытания. В 1972 г. была выпущена партия из пяти троллейбусов, из которой несколько машин попало в пассажирскую эксплуатацию. Весь цикл испытаний троллейбуса удалось завершить лишь в 1974 г., уже после освоения производства основного ЗиУ-682Б. Однако уже тогда стало ясно, что троллейбусы средней вместимости изжили себя, поэтому серийный выпуск ЗиУ-681 был признан нецелесообразным. А завод им. Урицкого сосредоточился на выпуске троллейбусов большой и особо большой вместимости.
Как о нём писали в газетах:
"ЗИУ-11 В САРАТОВЕ"
"На улицах Саратова появились два троллейбуса новой модели - "ЗиУ-11". Эти первенцы опытной серии Энгельского завода имени Урицкого проходят в нашем областном центре экспериментальную обкатку. Один курсирует по второму, другой - по четвертому маршрутам.
Троллейбус "ЗИУ-11" схож с хорошо знакомой саратовцам машиной последнего выпуска "ЗИУ-9" - у него такие же современные формы и светлый салон, вмещающий около ста пассажиров.
Вместе с тем новый троллейбус имеет более короткий корпус, за счет чего обладает повышенной маневренностью. Он наиболее удобен на узких улицах с крутыми поворотами.
На выпущенных двух опытных машинах внедряются и некоторые конструктивные новинки. Так в одном из троллейбусов кабина водителя полностью изолирована от салона. Кроме того, завод приступил к разработке так называемых штангоуловителей. Это приспособление предотвращает возможные аварии при соскакивании токоснимателей с проводов контактной сети."