2018-09-03 22:45:32

Беспилотные "ГАЗели Next" на #ММАС2018

16
Беспилотные "ГАЗели Next" на #ММАС2018

Всем известно, что эра здоровых сараев - скотовозов с соотношением сидячих мест к стоячим равному в среднем 1 к 3 подходит к концу, и будущее наземного общественного транспорта за комфортными, динамичными, надёжными и манёвренными микроавтобусами в которых сидячие места занимают свыше 80-90% (в идеале 100%) от всего количества мест (пассажировместимости). И производители микроавтобусов это понимают и уже испытывают новые технологии, которые сделают маршрутки еще более безопасными.

В Москве свои двери открыл ежегодный международный автосалон.

Впервые широкой публике были представлены беспилотные автомобили, созданные на базе электрических микроавтобусов #ГАЗельNext, оснащенными двумя разными типами систем автономного управления. В автомобилях реализованы высокотехнологичные решения, в том числе – возможность распознавания границ проезжей части при отсутствии дорожной разметки и защита от кибератак.

На "ГАЗе" созданы и проходят полевые испытания несколько образцов беспилотных транспортных средств с системами автопилота различных типов и различных уровней автономности.

Беспилотные автомобили #ГАЗ обеспечивают полностью автономное передвижение по заданному оператором маршруту. Машины способны самостоятельно определять препятствия на маршруте (как стационарные, так и динамические). Центральный компьютер проводит оценку возможности пересечения траекторий автомобиля и препятствия. В зависимости от выбранного сценария, производится либо корректировка маршрута для безопасного маневра, либо его остановка, вплоть до экстренного торможения.

На обеих машинах установлены системы навигации на базе высокоточных GPS/ГЛОНАСС модулей с приемниками дифференциальных поправок, которые позволяют определить местоположение автомобиля с точностью до 1 см. Для повышения стабильности работы системы дополнены блоками инерциальной навигации, которые позволяют отслеживать местоположение в случае кратковременного прерывания спутникового сигнала (например, при проезде под мостом). Еще один элемент комплекса получения высокоточных данных о местоположении транспортного средства – система распознавания дорожной разметки и объектов дорожной инфраструктуры.

На одном из представленных беспилотников используется дополнительная система локализации при помощи лазерных датчиков – лидаров. В автомобиле реализована оригинальная технология распознавания границ проезжей части при отсутствии или невидимости дорожной разметки – по косвенным признакам. Эта технология является совместной разработкой ГАЗа и команды ученых Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е Алексеева.

На другом автомобиле установлена система управления на базе стереокамер - пассивных устройств сбора информации об окружающей среде. За счет низкого уровня излучения эти устройства позволяют системе ориентироваться в пространстве, не создавая помех другому беспилотному транспорту, сами устройства защищены от помех, в том числе – от кибератак. Система включает несколько блоков широкоугольных стереопар, формирующих «карту глубин» вокруг машины, подсистему кругового обзора и подистему ультразвуковых датчиков большого радиуса действия. С целью оптимального использования вычислительных мощностей обработка данных от внешних сенсоров ведется с различной частотой – в зависимости от скорости движения, помех, погодных и дорожных условий.

Решения, разработанные в рамках «беспилотных» проектов ГАЗа будут использованы не только при создании полностью автономных транспортных средств, но и в системах активной помощи водителю (ADAS, Advanced driver-assistance systems), которые планируется серийно устанавливаться на автомобили марки ГАЗ.

Источник и фото: [club41070777|RCI News] и [club163046625|ГАЗ]
Это картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинка