2018-10-28 18:00:08
Электробусы на выставке Busworld: битва концепций
45
Электробусы на выставке Busworld: битва концепций. Часть 1.
Общие электрические настроения в мире общественного транспорта во всей своей красе докатились и до российского автобусного смотра Busworld. В городском сегменте электробусов на выставке было больше, чем обычных дизельных автобусов. Причем все они созданы по разным схемам.
Главными представителями электрического племени стали электробусы для Москвы, построенные КАМАЗом и Группой ГАЗ. Свои ощущения от езды на них пассажиром я подробно изложил в отдельном материале, но на выставке удалось узнать некоторые подробности.
Полная масса и одного и другого электробуса составляет 18 тонн. В салоне КАМАЗа 33 сидячих места, в газовском электробусе ЛиАЗ — 30. Общая пассажировместимость обеих машин одинакова — 85 человек.
В движение электробусы приводятся электропортальными мостами ZF AVE мощностью 250 кВт. А вот литий-титанатные батареи у них разные. ЛиАЗ оснащается аккумуляторами китайского производителя Microvast суммарной емкостью 77 кВт⋅ч и массой около полутора тонн. А вот кто делает батареи для КАМАЗа мне, увы, не сообщили, но весят они примерно столько же, а их энергоемкость составляет 80 кВт⋅ч.
Соответственно, немного отличаются электробусы и по характеристикам. Так, у ЛиАЗа заявленный пробег на одной зарядке — 59 км, а у КАМАЗа — все 70. Впрочем, и того и другого должно с лихвой хватать на короткие маршруты со станциями ультрабыстрой зарядки на конечных остановках. И, судя по информации на стенде КАМАЗа, скоро таких маршрутов в Москве станет больше, чем один нынешний.
https://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-avtobusy/elektrobusy-na-vystavke-busworld-bitva-koncepciy
Общие электрические настроения в мире общественного транспорта во всей своей красе докатились и до российского автобусного смотра Busworld. В городском сегменте электробусов на выставке было больше, чем обычных дизельных автобусов. Причем все они созданы по разным схемам.
Главными представителями электрического племени стали электробусы для Москвы, построенные КАМАЗом и Группой ГАЗ. Свои ощущения от езды на них пассажиром я подробно изложил в отдельном материале, но на выставке удалось узнать некоторые подробности.
Полная масса и одного и другого электробуса составляет 18 тонн. В салоне КАМАЗа 33 сидячих места, в газовском электробусе ЛиАЗ — 30. Общая пассажировместимость обеих машин одинакова — 85 человек.
В движение электробусы приводятся электропортальными мостами ZF AVE мощностью 250 кВт. А вот литий-титанатные батареи у них разные. ЛиАЗ оснащается аккумуляторами китайского производителя Microvast суммарной емкостью 77 кВт⋅ч и массой около полутора тонн. А вот кто делает батареи для КАМАЗа мне, увы, не сообщили, но весят они примерно столько же, а их энергоемкость составляет 80 кВт⋅ч.
Соответственно, немного отличаются электробусы и по характеристикам. Так, у ЛиАЗа заявленный пробег на одной зарядке — 59 км, а у КАМАЗа — все 70. Впрочем, и того и другого должно с лихвой хватать на короткие маршруты со станциями ультрабыстрой зарядки на конечных остановках. И, судя по информации на стенде КАМАЗа, скоро таких маршрутов в Москве станет больше, чем один нынешний.
https://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-avtobusy/elektrobusy-na-vystavke-busworld-bitva-koncepciy