2025-09-08 12:22:05

Ход сноса старого вестибюля станции метро «Фрунзенская» Московско-Петроградской линии и строительство на его месте нового семиэтажного здания (из них два этажа — подземные), который совместит единый диспетчерский центр Петербургского метрополитена

1
Ход сноса старого вестибюля станции метро «Фрунзенская» Московско-Петроградской линии и строительство на его месте нового семиэтажного здания (из них два этажа — подземные), который совместит единый диспетчерский центр Петербургского метрополитена.

Снос старого вестибюля начался в сентябре 2024 года. В процессе работ строителей ждало несколько сюрпризов от их коллег из прошлого. На нулевом цикле были обнаружены неучтенные проектной документацией шпунтовые стены, а также массивная бетонная плита, которая, по словам проходчиков, предназначалась для защиты конструкции на случай попадания ядерной бомбы. Часть этой плиты до сих пор не демонтирована.

Каркас исторического вестибюля решено сохранить и интегрировать в новое здание. Это техническая необходимость: существующий эскалаторный тоннель требует надежной опоры («пригрузки»).

Контракт с подрядчиком «Дороги и мосты» оценивается в 9,5 млрд рублей.

Изображения: Фонтанка.