2018-09-23 22:33:54

ИСТОРИЯ МАРШРУТКИ. FIAT Ducato 244 CSMMC-RTL

24
ИСТОРИЯ МАРШРУТКИ. FIAT Ducato 244 CSMMC-RTL. Маршрутка Мосгортранса.

В то время платформа FIAT Ducato являлась уникальной для российского рынка. Обладая всеми преимуществами современных иностранных автомобилей (мощный дизельный двигатель, продуманная эргономика, высокая надежность и долговечность) новые маршрутные такси российского производства становятся одним из лучших инструментов по повышению рентабельности бизнеса перевозчика и обеспечению комфорта и безопасности пассажиров.

Так же основным преимуществом платформы FIAT Ducato являлась самая низкая на рынке стоимость владения автомобилем в период эксплуатации, что максимально отвечает современным требованиям и тенденциям по сокращению затрат на содержание автопарка, а также наиболее привлекательные гарантийные обязательства — 2 года без ограничения пробега. В частности, стоимость одного километра пробега Ducato составляла $0,10 против $0,14 у ближайшего российского аналога и $0,11 у иностранного.

Маршрутки на базе FIAT Ducato появились в Москве в 2010 году. Каждая из которых рассчитана на перевозку 18 пассажиров.

FIAT'ы Ducato, которые поставлялись в рамках контракта с ГУП «Мосгортранс», были специально доработаны под требования заказчика для максимально комфортных и безопасных пассажирских перевозок. Данные работы были проведены совместно научно-техническим центром SOLLERS и инженерами сборочной площадки SOLLERS-Елабуга.

В частности, специально для этой версии FIAT Ducato была разработана адаптированная система кондиционирования воздуха для пассажирского отсека (была установлена на машинах первой и третьей поставки, только немногочисленные машины второй поставки не были ей оборудованы). Маршрутное такси оснащено сдвижной боковой дверью с электрическим приводом, дополнительным освещением в салоне, системой пожаротушения и другим оборудованием. Надежные поручни доработаны под установку «валидатора» — устройства автоматической проверки проездных талонов. Кроме того, в автомобиле устанавливается современная электронная система информирования пассажиров: световые табло с номером и описанием маршрута расположены на лобовом стекле, сбоку и сзади маршрутного такси. В пассажирском салоне установлено еще одно табло с бегущей строкой, которое управляется специальным пультом с места водителя. Остановки объявляются через систему громкоговорящей связи.

По завершению конструкторских работ, непосредственно перед началом серийного производства маршрутного такси, был собран опытный образец автомобиля, который был направлен заказчику для согласования реализованных технических решений. Все они были одобрены. По словам генерального директора SOLLERS-Елабуга Адиля Ширинова, понимание нужд клиента и оперативное выполнение любого заказа является уникальным преимуществом сборочной площадки холдинга SOLLERS в ОЭЗ «Алабуга». «Собственный научно-технический центр и опытные инженеры завода обеспечивают нашей компании максимально быстрое создание любой модификации FIAT Ducato и оперативную постановку автомобиля в серийное производство», — отдельно отметил г-н Ширинов.

На этих микроавтобусах приделана раритетная эмблема СИЗ - Станкоинструментального завода в Елабуге, где дособирали эти машины. Говорят, FIAT запретил ставить свою марку на удлинённую длиннобазную машину.

Поскольку Фиаты были маршрутками Мосгортранса, в них к оплате принимались все виды московских транспортных и социальных карт.

Работали Фиаты на множестве маршрутов, таких как: 224, 616, 661, 124, 605, 298, 719, 755, 790, 157, 699, 130, 620, 7, 96, 102, 715, 804, 227, 68, 258, 267, 17т, 205к, 34т, 103, 800, 253, 279 и других.

Через 2 недели после выпуска Фиатов на 157 (ФАТП) маршруте народ на них никак не мог нарадоваться. По ТВ-ЗАО (канал"Доверие") даже репортаж прошёл о них, там пассажиры говорили, что даже обычные автобусы пропускают, чтобы на "ФИАТах" прокатиться. На коммерческом маршруте "Автолайна" 10м (Беловежская ул.-Киевский вокзал) после пуска Мосгортрансовских машин даже снизили плату с 25 до 20 руб! А это уже говорило о многом.

Но эпоха продвижения комфортного вида наземного общественно транспорта оказалась непродолжительной и после ухода Казанина Алексея Геннадьевича контракт на поставку Фиатов для МГТ был расторгнут, и Фиаты, которые выпускались для МГТ, соответственно выкуплены не были и попали к частникам.

Фиаты честно отработали, как минимум, свои 5-6 лет. Часть машин была продана в регионы, где по сей день они работают. Остальные либо уже списаны, либо отстранены от работы…

Так закончилась эпоха комфортного муниципального общественного транспорта, которую сменила очередная эпоха продвижения скотовозок – душегубок, во время которой также было ликвидировано Московское маршрутное такси.

Но на текущий момент на 244х Фиатах еще можно прокатиться, встретить их можно на коммерческих маршрутах 548, 953, 882, 894.
Это картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинка