2018-07-30 19:30:02
ИСТОРИЯ МАРШРУТКИ. ГАЗель NEXT Citiline
42
ИСТОРИЯ МАРШРУТКИ. ГАЗель NEXT Citiline.
«Газель-Next» – первый в линейке ГАЗа серийный автобус каркасного типа. Конструкторы «Некста» постарались учесть типичные недостатки маршруток и создали совершенно новую машину с пространственным каркасом, скроенным из труб прямоугольного сечения.
24 марта 2014 года началось производство маршрутных автобусов на базе «ГАЗель NEXT», как в городском, так и в пригородном исполнении. В продажу поступили с июня 2014 года.
Городские маршрутки – удобный транспорт: быстроходны, останавливаются там, где попросишь, да и цена по карману. Но приходится мириться с недостатками. В проходах узко: на дальний ряд даже протискиваться не хочется – потом не выберешься. На задних сиденьях подбрасывает. А стоящий пассажир не видит дорогу: взгляд упирается в потолок наращенной крыши. Причины дискомфорта кроются в том, что маленькие городские автобусы в основном переделаны из грузовых фургонов. Такие машины длинные и узкие, с малой площадью остекления, с большим радиусом поворота и жёсткой подвеской.
Конструкторы «Некста» постарались учесть типичные недостатки маршруток и создали совершенно новую машину с пространственным каркасом, скроенным из труб прямоугольного сечения. Только такой подход позволяет получить просторный и высокий кузов с большими стеклами, удобный для всех пассажиров и водителя.
Отправной точкой служил, конечно же, новый модуль кабины грузовичка «Газель-Некст». Ведь он тоже широкий, высокий и отлично вписывается в объемную схему. Поэтому в салоне удалось разместить по двухместному сиденью с каждого борта: машина имеет аж 18 сидячих мест.
Проход между сиденьями неширок – примерно 380 мм, но разойтись или выпустить пассажира не составит труда. Тем более что пары кресел расположили в шахматном порядке. Чтобы посторониться, достаточно немного сместиться вглубь пары кресел – лишь коснувшись ног сидящего пассажира, а не повиснув у него на голове, как обычно происходит в маршрутках, когда кресла стоят в ряд по одной линии.
При этом длина машины осталась рекордно короткой – всего 6 метров. Для городских маршрутов это несомненное благо: аналоги той же вместимости длиннее «Некста» более чем на полметра.
Кузов устойчив к коррозии: большинство внешних панелей сделано из пластика, армированного стекловолокном.
ВЗЯТЬ ВЗАЙМЫ
Само собой, новый автобус позаимствовал у «Некста» не только кабину. Унификация с «Газелью-Некст» широка. Прежде всего это касается силового агрегата. Мощный наддувный дизель «Камминс» хорош не только своей надежностью и долговечностью (пробег до первой серьезной диагностики 750 000 км), но и экономичностью. При полной загрузке маршрутка расходует не больше 15 л солярки на 100 км.
Коробка передач тоже от полуторки, но – с промежуточной опорой валов, благодаря чему способна передавать больший крутящий момент, хотя имеет те же размеры.
Передняя подвеска точно такая же, как у «Некста», – независимая, с мощными рычагами и шаровыми опорами. Пружинная, собрана на подрамнике, на который крепится и рулевая рейка. При такой схеме плавность хода и управляемость должны быть достойными. Задний мост у «Некста»-маршрутки иной, нежели у грузовичка, – из более прочной стали. Ведь его ждут повышенные нагрузки: у маршруток почти не бывает холостых пробегов.
Еще одно конкурентное преимущество – принудительная (с электроприводом) блокировка дифференциала заднего моста «Илокер» (ELocker) американской фирмы «Итон» (Eaton). Для зимних дорог исключительно полезная штука!
СПЕШИМ К ОСТАНОВКЕ
О водителе конструкторы позаботились ничуть не меньше, чем о пассажирах. Отменный обзор: панорамное ветровое стекло, низкий нижний край бортового остекления, огромные наружные зеркала, высокая посадка. Ориентироваться и маневрировать даже возле станций метро можно без напряжения. Сиденье – с массой настроек, руль регулируется по высоте.
На ходу автобус на удивление резв. В динамике не уступит иным легковушкам, поэтому на Третьем транспортном кольце столицы, где тестировался «Некст», не почувствуете себя обременением для коллег-автомобилистов. Напротив, благодаря хорошему ускорению и цепким тормозам (с антиблокировочной системой) рваный московский темп даётся легко.
Даже если не сбрасывать газ при проезде «лежачих полицейских» для пассажиров в заднем ряду мягкая подвеска, специально настроенная для автобуса, обозначит препятствие, но на комфортности это не отразится.
Спрос на «нексты» огромный – он подстегивается высоким ожидаемым ресурсом машины, минимальными эксплуатационными расходами, широкой сервисной сетью и привлекательной ценой.
На улицах Москвы "Ситилайны" начали появляться с конца 2015 года, особой распространённости не получили, так как появились в тяжёлое время для Московского маршрутного такси. Многие перевозчики в это время просто не обновляли свой подвижной состав, так как знали, что им работать не дадут.
Но всё же на данный момент в Москве на Next'ах можно прокатиться, курсируют они по 716 маршруту «Дворец спорта "Сокольники" - пос. Восточный».
«Газель-Next» – первый в линейке ГАЗа серийный автобус каркасного типа. Конструкторы «Некста» постарались учесть типичные недостатки маршруток и создали совершенно новую машину с пространственным каркасом, скроенным из труб прямоугольного сечения.
24 марта 2014 года началось производство маршрутных автобусов на базе «ГАЗель NEXT», как в городском, так и в пригородном исполнении. В продажу поступили с июня 2014 года.
Городские маршрутки – удобный транспорт: быстроходны, останавливаются там, где попросишь, да и цена по карману. Но приходится мириться с недостатками. В проходах узко: на дальний ряд даже протискиваться не хочется – потом не выберешься. На задних сиденьях подбрасывает. А стоящий пассажир не видит дорогу: взгляд упирается в потолок наращенной крыши. Причины дискомфорта кроются в том, что маленькие городские автобусы в основном переделаны из грузовых фургонов. Такие машины длинные и узкие, с малой площадью остекления, с большим радиусом поворота и жёсткой подвеской.
Конструкторы «Некста» постарались учесть типичные недостатки маршруток и создали совершенно новую машину с пространственным каркасом, скроенным из труб прямоугольного сечения. Только такой подход позволяет получить просторный и высокий кузов с большими стеклами, удобный для всех пассажиров и водителя.
Отправной точкой служил, конечно же, новый модуль кабины грузовичка «Газель-Некст». Ведь он тоже широкий, высокий и отлично вписывается в объемную схему. Поэтому в салоне удалось разместить по двухместному сиденью с каждого борта: машина имеет аж 18 сидячих мест.
Проход между сиденьями неширок – примерно 380 мм, но разойтись или выпустить пассажира не составит труда. Тем более что пары кресел расположили в шахматном порядке. Чтобы посторониться, достаточно немного сместиться вглубь пары кресел – лишь коснувшись ног сидящего пассажира, а не повиснув у него на голове, как обычно происходит в маршрутках, когда кресла стоят в ряд по одной линии.
При этом длина машины осталась рекордно короткой – всего 6 метров. Для городских маршрутов это несомненное благо: аналоги той же вместимости длиннее «Некста» более чем на полметра.
Кузов устойчив к коррозии: большинство внешних панелей сделано из пластика, армированного стекловолокном.
ВЗЯТЬ ВЗАЙМЫ
Само собой, новый автобус позаимствовал у «Некста» не только кабину. Унификация с «Газелью-Некст» широка. Прежде всего это касается силового агрегата. Мощный наддувный дизель «Камминс» хорош не только своей надежностью и долговечностью (пробег до первой серьезной диагностики 750 000 км), но и экономичностью. При полной загрузке маршрутка расходует не больше 15 л солярки на 100 км.
Коробка передач тоже от полуторки, но – с промежуточной опорой валов, благодаря чему способна передавать больший крутящий момент, хотя имеет те же размеры.
Передняя подвеска точно такая же, как у «Некста», – независимая, с мощными рычагами и шаровыми опорами. Пружинная, собрана на подрамнике, на который крепится и рулевая рейка. При такой схеме плавность хода и управляемость должны быть достойными. Задний мост у «Некста»-маршрутки иной, нежели у грузовичка, – из более прочной стали. Ведь его ждут повышенные нагрузки: у маршруток почти не бывает холостых пробегов.
Еще одно конкурентное преимущество – принудительная (с электроприводом) блокировка дифференциала заднего моста «Илокер» (ELocker) американской фирмы «Итон» (Eaton). Для зимних дорог исключительно полезная штука!
СПЕШИМ К ОСТАНОВКЕ
О водителе конструкторы позаботились ничуть не меньше, чем о пассажирах. Отменный обзор: панорамное ветровое стекло, низкий нижний край бортового остекления, огромные наружные зеркала, высокая посадка. Ориентироваться и маневрировать даже возле станций метро можно без напряжения. Сиденье – с массой настроек, руль регулируется по высоте.
На ходу автобус на удивление резв. В динамике не уступит иным легковушкам, поэтому на Третьем транспортном кольце столицы, где тестировался «Некст», не почувствуете себя обременением для коллег-автомобилистов. Напротив, благодаря хорошему ускорению и цепким тормозам (с антиблокировочной системой) рваный московский темп даётся легко.
Даже если не сбрасывать газ при проезде «лежачих полицейских» для пассажиров в заднем ряду мягкая подвеска, специально настроенная для автобуса, обозначит препятствие, но на комфортности это не отразится.
Спрос на «нексты» огромный – он подстегивается высоким ожидаемым ресурсом машины, минимальными эксплуатационными расходами, широкой сервисной сетью и привлекательной ценой.
На улицах Москвы "Ситилайны" начали появляться с конца 2015 года, особой распространённости не получили, так как появились в тяжёлое время для Московского маршрутного такси. Многие перевозчики в это время просто не обновляли свой подвижной состав, так как знали, что им работать не дадут.
Но всё же на данный момент в Москве на Next'ах можно прокатиться, курсируют они по 716 маршруту «Дворец спорта "Сокольники" - пос. Восточный».
![ИСТОРИЯ МАРШРУТКИ. ГАЗель NEXT Citiline Это картинка](https://sun9-59.userapi.com/impf/c844521/v844521996/b15b1/-Pk7hfmmZl8.jpg?size=1200x800&quality=96&sign=e6ae2a9c80d0373943f1d387c92482da&c_uniq_tag=7JdLkbtBL9y3a7LyD3LQi5Uv9-E16I94r7A6dLD2OVk&type=album)
![ИСТОРИЯ МАРШРУТКИ. ГАЗель NEXT Citiline Это картинка](https://sun9-84.userapi.com/impf/c846218/v846218996/ae80b/nyrz6RncAJ8.jpg?size=1124x800&quality=96&sign=5f3e4345fb5f8ae4bc4aa82e2ee46a29&c_uniq_tag=FJLKijRg-yfOilrhzEqwUkLydaneqVogzpqpkvbg7wY&type=album)
![ИСТОРИЯ МАРШРУТКИ. ГАЗель NEXT Citiline Это картинка](https://sun9-70.userapi.com/impf/c849028/v849028996/3bfcb/ZxSb6AtJEl8.jpg?size=1200x800&quality=96&sign=c08dee21af0a8dc08b63e0bd6bb2b2db&c_uniq_tag=TMjHWmvI-NF-YR4gDKGWgUseeORdgYuoohjsH6K5QVg&type=album)
![ИСТОРИЯ МАРШРУТКИ. ГАЗель NEXT Citiline Это картинка](https://sun9-16.userapi.com/impf/c845121/v845121996/b1d1b/LT-Qht0GDAE.jpg?size=1200x726&quality=96&sign=913627edac38e061acd2a4ac56693678&c_uniq_tag=42TXJDv2ZOssAfOzvX_6FeZwbRJHlvtXbbpEAmCkryQ&type=album)
![ИСТОРИЯ МАРШРУТКИ. ГАЗель NEXT Citiline Это картинка](https://sun9-33.userapi.com/impf/c845218/v845218996/b4938/E1tuH8cHshk.jpg?size=1200x800&quality=96&sign=4a6de3a52385d3889e6c3a6d48e9c519&c_uniq_tag=l6KLnXG3g5qh3HS-zYr8JdEB7foMKCrVGtBh5ac_a8Q&type=album)
![ИСТОРИЯ МАРШРУТКИ. ГАЗель NEXT Citiline Это картинка](https://sun9-30.userapi.com/impf/c849328/v849328996/3d08d/L6fdvVSzUcQ.jpg?size=600x822&quality=96&sign=12f20f8c2e8d0eeeb367a5c724113ed6&c_uniq_tag=yIIVeEx_eczqTnXaFWIB1jY7lBAoR4691ySQqzeWCxE&type=album)
![ИСТОРИЯ МАРШРУТКИ. ГАЗель NEXT Citiline Это картинка](https://sun9-36.userapi.com/impf/c847218/v847218996/acf64/B2mpa-9pYxM.jpg?size=600x1135&quality=96&sign=9a88f3a8774de632ac3c1fd9836607dc&c_uniq_tag=rNGpxedFFJzP4379GlXeZajUFqhJ6yWV13nISISUnWM&type=album)
![ИСТОРИЯ МАРШРУТКИ. ГАЗель NEXT Citiline Это картинка](https://sun9-3.userapi.com/impf/HGclnEBlzGNUOAJCOXUkvgeINW3pm0SW-69TDw/urru9eA8IdM.jpg?size=1600x1200&quality=96&sign=bfbc55011deab875ac453937cc24ddd9&c_uniq_tag=RHy7uIdK5Ja-MuYLTCGy0wq_dhgKtIWHQv3Xe6u4Hbs&type=album)
![ИСТОРИЯ МАРШРУТКИ. ГАЗель NEXT Citiline Это картинка](https://sun9-80.userapi.com/impf/c847217/v847217996/a8b28/YgES_Qv9brg.jpg?size=1095x450&quality=96&sign=72ada0ceef68127c74cea190bc4de397&c_uniq_tag=dVpdsFHDxIxHBwz3k6clpP901KmwP68MQM9L6aUdT6A&type=album)
![ИСТОРИЯ МАРШРУТКИ. ГАЗель NEXT Citiline Это картинка](https://sun9-66.userapi.com/impf/c844618/v844618996/b439e/iWEI0OOA510.jpg?size=1072x732&quality=96&sign=84802f6ac24d7e76cf8cf5914b289b7b&c_uniq_tag=3traReJnZtVTo4GFZ2UnV_7NLv1dGuEsjJ9ED768lkw&type=album)