2019-04-09 22:38:10

ИСТОРИЯ МАРШРУТКИ. ГАЗель NEXT Minibus

63
ИСТОРИЯ МАРШРУТКИ. ГАЗель NEXT Minibus.

В связи с полным моральным и физическим устареванием Газели «3221» перед Горьковским автомобильным заводом была поставлена задача создать принципиально новую «маршрутку», удовлетворяющую всем современным требованиям.

На помощь пришло семейство малотоннажных автомобилей поколения «Next», серийный выпуск которого начался с 9 апреля 2013 года.

24 марта 2014 года началось производство каркасных маршрутных автобусов на базе «ГАЗель NEXT» (Citiline), как в городском, так и в пригородном исполнении. В продажу они поступили с июня 2014 года. (О данной модели у нас уже была статья, ознакомиться с ней можно здесь: https://vk.com/wall-113174460_1060.).

Но так как данная модель является маршруткой другого «формата», то она была не в силах перекрыть весь спрос, и перед ГАЗом стояла задача создать маршрутку на базе цельнометаллического фургона, который мог успешно конкурировать с «европейцами».

В сентябре 2015 года Горьковским автомобильным заводом был представлен цельнометаллический фургон поколения "NEXT". Его продажи стартовали в апреле 2016 года.

На базе цельнометаллического фургона линейки Газель NEXT был создан новый микроавтобус ГАЗ-A65R**. Конструкторы и разработчики особое внимание уделили безопасности пассажиров и комфорту. В новом микроавтобусе могут разместиться 16 пассажиров. Также имеется одно стоячее место.

ЦМ-микроавтобус сертифицирован и для перевозки стоячих пассажиров. Если так можно выразиться, то проблема здесь ровно та же, что и у аналогов на базе европейских фургонов. У стоячего пассажира совсем нет обзора. Глаза будут смотреть на серую обивку, а высматривать свою остановку придется, руководствуясь интуитивными ощущениями. Впрочем, к этому стоячим пассажирам маршруток не привыкать.

Отдельные элементы кузова изготовлены из стеклопластика, сам же корпус изготовлен с использованием оцинкованной стали. При конструировании корпуса для микроавтобуса возможные зоны деформации были изготовлены из высокопрочных элементов с использованием самых современных материалов. Таким образом, как пассажиры, так и водитель будут в максимальной степени защищены при возможных аварийных ситуациях. Высота салона достигает 190 см, что вполне удобно даже для людей, имеющих рост выше среднего. Сидения в микроавтобусе эргономичные, подножки низкие, остекление панорамное, освещение светодиодное. Возможна перевозка на небольшие расстояния стоячих пассажиров. Для этой цели предусмотрены удобные поручни, которые располагаются вдоль салона. Такими же поручнями оснащен вход/выход из автобуса. В качестве запасного выхода при необходимости могут быть использованы задние двери распашного типа.

Есть у пассажирской ЦМФки интересная особенность. В "подоконник" у каждого ряда сидений встроен подстаканник с заготовками под USB-гнездо и гнездо прикуривателя. Задел под туристическую версию? По сути — да, но на самом деле это наследство от "грузопасса". Хорошее наследство, кстати. На подоконник ЦМФки локоть ложится прекрасно. Мало в каком "европейце" есть столько пространства для локтя.

Высокий дверной проём и электропривод выдвижной двери делает процедуру её открывания доступной даже детям, а также людям преклонного возраста. Подножка заниженного расположения выдвигается и исчезает при открывании/закрывании двери в автоматическом режиме. Конструкторы сделали все возможное, чтобы пассажирам было комфортно.

Дизайн салона достаточно комфортный, тона обивочного материала имеют светло-серый оттенок. В салоне при движении практически отсутствует вибрация и посторонние шумы. Панорамное остекление также способствует большему комфорту для пассажиров. У водителя и пассажиров прекрасный, почти круговой обзор. Конструкторы позаботились о пассажирах в максимальной степени - анатомические кресла очень удобны для длительных путешествий. Жидкостной отопитель салона обеспечивает надёжный температурный режим даже при низких температурах. Возможна установка кондиционера.

Сдвижные форточки — еще одна особенность, которой не хватает многим маршруткам, созданным на базе европейских цельнометаллических фургонов. На кондиционер перевозчики раскошеливаются редко, а одного только потолочного люка в жару зачастую не хватает. Форточки упростят ситуацию. Еще один плюс ГАЗели. По левому борту — две сдвижные форточки. Справа — одна, но там сдвижная дверь будет открываться часто. Доступ воздуха будет.

Конструкторы предусмотрели в новом микроавтобусе наличие пластикового бака. Его емкость увеличена до 80-ти литров. Надёжность прочность конструкции обеспечивается усилением поперечин. Кузов даже после внушительного пробега не будет скрипеть при незначительных дорожных дефектах. Особое внимание было уделено модернизации задней подвески, передняя подвеска стала независимой, двухрычажной. Таким образом в новом автобусе обеспечена плавность хода даже при неровном асфальтовом дорожном полотне. Используется максимально информативное полотно реечного типа. АБС и усовершенствованная тормозная система обеспечивает необходимую безопасность и плавность хода в процессе движения. Микроавтобус может эксплуатироваться в сложных дорожных и метеоусловиях. На приборной доске можно заметить рычаг-джойстик для дистанционного управления коробкой.

Микроавтобус Газель NEXT с цельнометаллическим кузовом выпускается традиционно с тремя видами силовых установок: газово-бензиновая LPG - модель ГАЗ-A65R35 (ГБО УМЗ Evotech E-5), бензиновая - ГАЗ-A65R33 (УМЗ Evotech E-4) и дизельная - модель ГАЗ-A65R32 (Cummins дизельный E-4).

Большой популярностью у потребителей пользуются микроавтобусы с газово-бензиновой силовой установкой. Такие модели с точки зрения коммерческой выгоды более приемлемы. Имеется датчик массового расхода воздуха. Единый блок управления для газа и бензина обеспечивает плавность перехода с одного вида топлива на другой. Также в смеси обеспечивается требуемое соотношение воздуха и газа.

Как коммерческое маршрутное такси, микроавтобус ГАЗ-A65R32 пользуется популярностью у покупателей по одной простой причине - он умеет зарабатывать деньги и быстро окупается. Остаточная стоимость автомобиля даже после нескольких лет эксплуатации будет вполне приемлемой. Покупателей порадует цена автобуса, изготовитель приготовил такое ценовое предложение от которого невозможно отказаться (Цена начинается от 1 475 000 руб. за базовую комплектацию маршрутки.). В качестве пассажирского автобуса ГАЗ-A65R32 вполне окупаем в ближайшей перспективе, пробег до очередного ТО составляет 20 000 км, что позволяет существенно сократить затраты на эксплуатацию транспортного средства. Уже через два года не слишком интенсивной эксплуатации микроавтобус начнет приносить значительный чистый доход.

Так же в скором времени в продажу должна поступить модель на 22 места!

В феврале этого года Горьковский автозавод оформил Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на новую модификацию «ГАЗели Next» — микроавтобус со сверхдлинной базой и увеличенным задним свесом. Такая машина носит индекс ГАЗ-A65R52.

Впервые прототип ГАЗа-A65R52 широкой публике показали осенью 2017 года на выставке «КомТранс» в Москве.

«ГАЗель Next» A65R52 отличается от стандартного микроавтобуса A65R32 не только удлиненной базой, но и увеличенным задним свесом. Колесная база модификации составляет 3950 мм, а габаритная длина — от 6907 до 7114 мм (зависит от наличия подножки в заднем бампере). Относительно A65R32 база увеличена на 205 мм, а задний свес — на 495 мм. То есть общая «прибавка» составляет 700 мм.

В основу микроавтобуса со сверхдлинной базой легла «тяжелая» версия «ГАЗели Next», которая имеет в названии приставку 4.6 (индекс означает полную массу). Грузоподъемность «тяжелой» версии составляет 2,6 тонны (+1,1 тонны относительно обычной), ее отличают новый задний мост типа «спайсер», дисковые тормоза на всех колесах и наличие ESP.

Салон удлиненного микроавтобуса вмещает 22 человека, что на пять пассажиров больше, чем у обычного микроавтобуса. Из ОТТС следует, что A65R52 будут производить только с турбодизелем Cummins/Huadong ISF 2.8 мощностью 150 л.с. Бензиновый УМЗ Evotech для этой версии предлагать не будут.

В Москве данные маршрутки встретить достаточно проблематично. Прокатиться на них можно на маршрутах Автолайна-Красногорск, таких как 209к, 566к, 857к, 858к, которые имеют конечные в Москве возле станций метро «Тушинская» (209к и 566к), «Волоколамская» и «Строгино», соответственно. А также на маршруте Ранд-Транса - 1230к.
Это картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинка