2018-08-18 19:38:00
ИСТОРИЯ МАРШРУТКИ. Как появились и развивались маршрутные такси в СССР
72
ИСТОРИЯ МАРШРУТКИ. Как появились и развивались маршрутные такси в СССР. Часть 2.
Весной 1955 года в Москве на Трубецкой улице был организован гараж междугородных перевозок, укомплектованный новенькими «Победами» (позже стали поступать и 21-е «Волги»). При этом у Первого таксомоторного парка «маршрутную деятельность» отобрали.
Некоторое время ЗиС-110 продолжали обслуживать единственный регулярный маршрут от площади Свердлова до аэропорта «Внуково». В 1958 году все ЗиС-110 были списаны, на «внуковском» маршруте их заменили поступившие в Первый таксомоторный автомобили ЗиМ.
Именно с междугородных маршрутов началась история маршрутных такси в Ленинграде. 30 апреля 1960 года от автовокзала № 1 (площадь Мира) в Лугу, Новгород, Сланцы и Нарву начали курсировать машины ГАЗ-12. В июне 1960 года появился и первый городской маршрут (ДК Промкооперации-Новая деревня).
Именно в 60-х в нашей стране были организованы пункты проката легковых машин, а маршрутки уверенно заняли промежуточное положение между массовым пассажирским транспортом и легковыми такси. В жизни московской службы такси произошло два знаменательных события: с улиц исчезли последние «Победы» (основным рабочим автомобилем стала 21-я «Волга»), а в роли городских маршруток дебютировали 12-местные рижские микроавтобусы «Латвия» (РАФ-977ДМ).
Их эксплуатация обходилась дешевле маршрутного извоза на легковых автомобилях большого и высшего класса. Цена за проезд во вместительной маршрутке снизилась, этот транспорт стал более демократичен, приблизившись к современному формату.
1 ноября 1962 года в Ермаковой роще был организован Комбинат проката легковых автомобилей. Помимо прокатных легковушек, в его состав входили три автоколонны маршрутных «рафиков». В 1964 году на комбинате была организована автоколонна таксомоторов, состоящая из автомобилей «Москвич-408» и М-21.
12 ноября 1968 года Комбинат проката переименовали в 14-й таксомоторный парк, работа по прокату легковых автомобилей была прекращена. К 1976 году в парке насчитывалось 433 легковых такси «Волга» и 422 автомобиля РАФ на 40 маршрутных линиях.
Численность работающих составляла 1709 человек. Четырнадцатый парк стал основной базой московских маршрутных такси. Небольшие колонны были и в других парках (далеко не во всех), но 14-й являлся базовым. В 80-е годы в нем по-прежнему насчитывалось до 400 РАФов.
С конца 70-х РАФ-977ДМ начали уступать место на маршрутных линиях более современным моделям Рижской автобусной фабрики – РАФ-2203 и РАФ-22032.
Служба маршруток активно развивалась и в других городах страны. Причем, в зависимости от местной специфики, маршрутные такси выполняли разные задачи. Например, в Москве и Киеве маршрутки довозили людей от метро до крупных торговых и промышленных объектов, в Ленинграде — позволяли туристам с комфортом добраться до парков и фонтанов в Пушкине, Павловске и Петродворце.
Повышенным спросом в северной столице пользовалось круглосуточное маршрутное такси «39-Э», соединявшее Центральное агентство воздушных сообщений на Невском проспекте с аэропортом «Пулково».
В других областных центрах, не имеющих метро, линии маршруток соединяли удаленные районы города. Иногда они дублировали маршруты других видов городского общественного транспорта, иногда выступали в роли удобной альтернативы.
Роль маршруток радикально изменилась после развала СССР и зарождения рыночной экономики. Муниципальные автобусные парки и бюджетные трамвайно-троллейбусные управления лишились возможности не только приобретать новые машины, но и ремонтировать старые.
Движение городского транспорта во многих регионах страны стало разваливаться, и на этой волне настоящей «золотой жилой» для предпринимателей стала возможность организовывать движение частных маршруток. Прекрасным подспорьем этому стало освоение массового производства «маршрутной» модификации ГАЗели (ГАЗ-322132), начатое в 1996 году.
Источник материала http://carakoom.com
Весной 1955 года в Москве на Трубецкой улице был организован гараж междугородных перевозок, укомплектованный новенькими «Победами» (позже стали поступать и 21-е «Волги»). При этом у Первого таксомоторного парка «маршрутную деятельность» отобрали.
Некоторое время ЗиС-110 продолжали обслуживать единственный регулярный маршрут от площади Свердлова до аэропорта «Внуково». В 1958 году все ЗиС-110 были списаны, на «внуковском» маршруте их заменили поступившие в Первый таксомоторный автомобили ЗиМ.
Именно с междугородных маршрутов началась история маршрутных такси в Ленинграде. 30 апреля 1960 года от автовокзала № 1 (площадь Мира) в Лугу, Новгород, Сланцы и Нарву начали курсировать машины ГАЗ-12. В июне 1960 года появился и первый городской маршрут (ДК Промкооперации-Новая деревня).
Именно в 60-х в нашей стране были организованы пункты проката легковых машин, а маршрутки уверенно заняли промежуточное положение между массовым пассажирским транспортом и легковыми такси. В жизни московской службы такси произошло два знаменательных события: с улиц исчезли последние «Победы» (основным рабочим автомобилем стала 21-я «Волга»), а в роли городских маршруток дебютировали 12-местные рижские микроавтобусы «Латвия» (РАФ-977ДМ).
Их эксплуатация обходилась дешевле маршрутного извоза на легковых автомобилях большого и высшего класса. Цена за проезд во вместительной маршрутке снизилась, этот транспорт стал более демократичен, приблизившись к современному формату.
1 ноября 1962 года в Ермаковой роще был организован Комбинат проката легковых автомобилей. Помимо прокатных легковушек, в его состав входили три автоколонны маршрутных «рафиков». В 1964 году на комбинате была организована автоколонна таксомоторов, состоящая из автомобилей «Москвич-408» и М-21.
12 ноября 1968 года Комбинат проката переименовали в 14-й таксомоторный парк, работа по прокату легковых автомобилей была прекращена. К 1976 году в парке насчитывалось 433 легковых такси «Волга» и 422 автомобиля РАФ на 40 маршрутных линиях.
Численность работающих составляла 1709 человек. Четырнадцатый парк стал основной базой московских маршрутных такси. Небольшие колонны были и в других парках (далеко не во всех), но 14-й являлся базовым. В 80-е годы в нем по-прежнему насчитывалось до 400 РАФов.
С конца 70-х РАФ-977ДМ начали уступать место на маршрутных линиях более современным моделям Рижской автобусной фабрики – РАФ-2203 и РАФ-22032.
Служба маршруток активно развивалась и в других городах страны. Причем, в зависимости от местной специфики, маршрутные такси выполняли разные задачи. Например, в Москве и Киеве маршрутки довозили людей от метро до крупных торговых и промышленных объектов, в Ленинграде — позволяли туристам с комфортом добраться до парков и фонтанов в Пушкине, Павловске и Петродворце.
Повышенным спросом в северной столице пользовалось круглосуточное маршрутное такси «39-Э», соединявшее Центральное агентство воздушных сообщений на Невском проспекте с аэропортом «Пулково».
В других областных центрах, не имеющих метро, линии маршруток соединяли удаленные районы города. Иногда они дублировали маршруты других видов городского общественного транспорта, иногда выступали в роли удобной альтернативы.
Роль маршруток радикально изменилась после развала СССР и зарождения рыночной экономики. Муниципальные автобусные парки и бюджетные трамвайно-троллейбусные управления лишились возможности не только приобретать новые машины, но и ремонтировать старые.
Движение городского транспорта во многих регионах страны стало разваливаться, и на этой волне настоящей «золотой жилой» для предпринимателей стала возможность организовывать движение частных маршруток. Прекрасным подспорьем этому стало освоение массового производства «маршрутной» модификации ГАЗели (ГАЗ-322132), начатое в 1996 году.
Источник материала http://carakoom.com
![ИСТОРИЯ МАРШРУТКИ. Как появились и развивались маршрутные такси в СССР Это картинка](https://sun9-87.userapi.com/impf/c844617/v844617747/ceaa4/7mYWo36UhTU.jpg?size=1024x768&quality=96&sign=09c4e75761127ac9722bf015bbb30db8&c_uniq_tag=dcDGk7ZTFsXhkPzK_rcqGxqoseQwE7J4_DgSOWDNsWk&type=album)
![ИСТОРИЯ МАРШРУТКИ. Как появились и развивались маршрутные такси в СССР Это картинка](https://sun9-3.userapi.com/impf/c830108/v830108747/173ecc/D2E9gXaMb2I.jpg?size=1280x722&quality=96&sign=33763b299d97da9688c1f91c127dd157&c_uniq_tag=ns-NZD_OFDHZGvfdoAfCzjoocbiJKZZEU_I6YVRnjvo&type=album)
![ИСТОРИЯ МАРШРУТКИ. Как появились и развивались маршрутные такси в СССР Это картинка](https://sun9-85.userapi.com/impf/c845420/v845420747/d2a08/unxySd9x-2c.jpg?size=1280x746&quality=96&sign=18f3ebe4bd9e8e64c756d7c4a4ba7172&c_uniq_tag=882bgoIytU2PLGXmqPnhT7T80nMfH2AAIQ1_bpoxPUc&type=album)
![ИСТОРИЯ МАРШРУТКИ. Как появились и развивались маршрутные такси в СССР Это картинка](https://sun9-72.userapi.com/impf/c845322/v845322747/cc60d/IMzuhw6Lxt4.jpg?size=1200x840&quality=96&sign=43f93192ab800032413201b2e85ca827&c_uniq_tag=IANdGKXn31wxwdfwmzA91FCfxwEVgerlmkVh3cdj6Js&type=album)
![ИСТОРИЯ МАРШРУТКИ. Как появились и развивались маршрутные такси в СССР Это картинка](https://sun9-87.userapi.com/impf/c846418/v846418747/c5f78/wPZqItqBJ-g.jpg?size=900x615&quality=96&sign=5bcc311116b6398dd7c478942ad690d2&c_uniq_tag=G0bEukrviNLmZVModSQLY-SJ4F38U0BfmwKJ2J4oYyk&type=album)
![ИСТОРИЯ МАРШРУТКИ. Как появились и развивались маршрутные такси в СССР Это картинка](https://sun9-38.userapi.com/impf/c845218/v845218747/d13ec/_5u-oCjpAuw.jpg?size=1024x768&quality=96&sign=2d9240d83eef3910042aaa4f68636115&c_uniq_tag=7vc3crWCFKYoXBj4izAOu6P89h6r4FGZ87tXuF2OSFc&type=album)
![ИСТОРИЯ МАРШРУТКИ. Как появились и развивались маршрутные такси в СССР Это картинка](https://sun9-52.userapi.com/impf/H-Fppa3m3O7beUx2j2ukPXxDsdtRdquFpI5DlQ/2IrhKrfWUy4.jpg?size=640x480&quality=96&sign=cada78ea250acfd1cff4bdf2bc2a97ae&c_uniq_tag=aolsdL79Cxlb7FC109lGHfrwb7fkI7dJmq-jT56eqeA&type=album)
![ИСТОРИЯ МАРШРУТКИ. Как появились и развивались маршрутные такси в СССР Это картинка](https://sun9-73.userapi.com/impf/c848416/v848416747/504d8/f8u9Czoox6A.jpg?size=901x506&quality=96&sign=8debed181c2588ff4c445626030a744e&c_uniq_tag=UA00XA8L7Bs_oux1Sb2JIHGjAm_BXHBGLWMFOeuj8n4&type=album)
![ИСТОРИЯ МАРШРУТКИ. Как появились и развивались маршрутные такси в СССР Это картинка](https://sun9-58.userapi.com/impf/c846322/v846322747/c51e8/KL8_ii7J1EQ.jpg?size=1200x721&quality=96&sign=8f3b7061a14917bd33cfe82fd3acb3a9&c_uniq_tag=FcsgQSKq1ZSV3Up7x73aXMLep7vhhBMUE3bcVr4u_To&type=album)