2018-04-20 21:12:19

ИСТОРИЯ МАРШРУТКИ. РАФ-2203

18
ИСТОРИЯ МАРШРУТКИ. РАФ-2203.

Одной из основных областей применения РАФ-2203 было маршрутное такси. В процессе подготовки новой модели к серийному производству завод разработал для этой цели специальную модификацию РАФ-22032. Автомобиль отличался дефорсированным двигателем ЗМЗ-2401, работающим на бензине марки А-76, круговой планировкой салона с сиденьями упрощённой конструкции, наличием билетной кассы и логотипами, указывающими на принадлежность машин к классу таксомоторов. Эти автомобили не выпускались серийно и существовали только в виде нескольких опытных образцов, поэтому массово работать в маршрутном такси стали базовые микроавтобусы со стандартным поперечным расположением сидений в салоне.
Маршрутные микроавтобусы РАФ были особенно популярны в 1990-х годах, поэтому инженеры Рижской автобусной фабрики разработали специальную модель для этих целей — РАФ-22039. Она отличалась увеличенной стеклопластиковой крышей и хорошо оборудованным 13-местным салоном с круговой планировкой сидений. Однако в силу крайне неблагоприятной ситуации на заводе данная модификация оставалась лишь мелкосерийной и не получила широкого распространения.
С конечной остановки «рафики» отправлялись по мере заполнения сидячих мест, стоячих пассажиров не брали, все размещались в удобных креслах и диванах и могли выйти по требованию – везде, где позволяли Правила дорожного движения. Также и подсесть на борт можно было где угодно, «проголосовав» прямо с обочины – на то оно и такси, и отличие от обычного таксомотора было только в том, что двигались РАФы по заранее определенному маршруту.
В отличие от современных массовых маршруток, грубоватых, даже утилитарных, построенных на базе грузовиков, РАФ имел шасси от легковой Волги, что обеспечивало действительно комфортную езду. При входе в некоторых прибалтийских микроавтобусах устанавливалась автоматическая билетная касса, а снаружи рейсовые автомобили можно было отличить по шашечкам на боковинах. Под лобовым стеклом и на правой стороне размещались таблички с номером маршрута.
С 1996 года по 1998-й, ставшие импортными латвийские микроавтобусы РАФ были полностью вытеснены из Москвы более просторными отечественными микроавтобусами ГАЗ-32213 «ГАЗель».
Это картинкаЭто картинка