2018-06-21 21:38:59

ИСТОРИЯ МАРШРУТКИ. Самотлор-НН-3242 "Перспектива"

37
ИСТОРИЯ МАРШРУТКИ. Самотлор-НН-3242 "Перспектива". Часть 1.

Итальянская эпопея
Имя нового стратегического партнера промышленной группы «Самотлор-НН» было всемирно известным — IVECO. Началось с того, что на MIMS' 2007 «Самотлор» «тихонько» выставил целый ряд микроавтобусов на базе IVECO Daily с оригинальными кузовами, но стандартными «мордочками».
Среди общего обилия премьер MIMS' 2007 те новинки «затерялись», но автобус «Самотлор Перспектива» на базе IVECO Daily, представленный в следующем году, произвел эффект разорвавшейся бомбы.

Кашу маслом не испортишь
К реализации этого проекта на «Самотлоре» шли давно. За последние несколько лет создали десяток концепт-каров, тем самым наработали конструкторскую школу и набили руку на дизайне, но все это было не то. Основная причина неудач в отсутствии подходящего для автобуса шасси. «Валдайское» слабовато, а «Камазовское» слишком грузовое, неплохо себя зарекомендовало шасси ТАТА, но индусы так долго раскачивались с поставками, что нижегородцы просто устали их ждать. А идея выпустить собственный автобус не умирала.Некоторое время назад у «Самотлора» появился новый и серьезный партнер – IVECO. Все уже знают о планах их совместного предприятия «Saveco» выпускать на новом заводе в Семенове до 25 тыс. коммерческих автомобилей IVECO-Daily. А раз так, то у «Самотлора» наконец появилась собственное шасси под автобус, благо в модельном ряду IVECO-Daily имеется подходящее по характеристикам шасси, полной массой 6,5 т и задней пневматической подвеской (передняя у всех Daily торсионная).Оценив открывшиеся возможности, на «Самотлоре» в 2007 году буквально за пару месяцев создали для IVECO-Daily свой автобусный кузов («ГП», № 11, 2007 г.) и показали две такие машины в августе на выставке «Интеравто». В отличие от традиционных переделок фургонов в пассажирские машины, у тех автобусов со специальными кузовами был ряд преимуществ – пассажировместимость, безопасность и долговечность. Но, у опытных машин передок оставался стандартным от Daily, поэтому внешне машины на зрителей не произвели никакого эффекта, и автобусы остались почти незамеченными публикой.

Чем мы хуже итальянцев?
Урок быстро усвоили. И в Нижнем Новгороде задались целью создать машину, не уступающую по характеристикам ранним опытным образцам, но с яркой и запоминающейся внешностью. Как раз в это время на работу в компанию в качестве конструкторов были приглашены молодые и талантливые ребята из Нижегородского политехнического университета. У одного из них – Алексея Белякова – помимо конструкторской жилки оказалось еще дарование. он с детства рисовал автомобили. Ему и доверили сделать первые наброски нового автобуса.Сказать, что у него все получилось – ничего не сказать! Даже в первом карандашном рисунке уже четко просматриваются черты будущей машины, а в процессе кропотливой коллективной работы над стайлингом, внешние формы обрели свой законченный вид. Можно спорить, насколько автобус красив или грациозен, но самобытности и яркости образа у него не отнять. Конечно, в процессе работы над дизайном была некоторая оглядка на работы итальянских мастеров, оттого и просматриваются в нем черты итальянской школы автомобильного дизайна. Но, во-первых, автобус ничего в точности не копирует, более того, найдены неприменяемые ранее дизайнерские приемы, во-вторых, не будем забывать, что в основе автобуса итальянское шасси, так зачем же уходить от корней? Удивительно другое: у Алексея, не имеющего, кстати, художественного образования, это первая работа в автомобильном дизайне, и сразу такая удачная.С практической точки зрения эффектный дизайн немаловажен – такой автобус не затеряется среди конкурентов и требовательный клиент скорее всего отдаст свое предпочтение именно ему. Почему? А представьте себе гостиницу или санаторий, который будет обслуживать такой броский лайнер, разве это не дополнительная реклама владельцу? Или вообразите перевозчика, у которого на междугородной линии работают только такие автобусы, клиент его будет видеть за три версты!

Коррозии сказали – нет!
Новый автобус интересен не только дизайном, но конструктивно. Каркас кузова традиционный – сварной из труб прямоугольного сечения, а вот в его обшивке нет ни одного металлического листа – все из стеклопластика. И крыша у автобуса особенная – из сэндвич-панелей Haida: два алюминиевых листа, между которыми проложена шумоизоляционная прослойка. Долговечность такого кузова неограниченна, тем более что трубы металлического каркаса имеют дренажные отверстия, через которые они обработаны антикоррозионным покрытием, а снаружи каркас покрыт в два слоя грунтовкой. Почти вся внутренняя отделка кузова собственного производства (отопители, эвакуационные люки и т. д.), но хватает и покупных изделий: стекла с неподалеку расположенного Борского завода, светотехника Hella, электромеханические приводы дверей и сиденья родом из Турции. Шасси IVECO-Daily65C15 взято без изменений, что облегчит в будущем его эксплуатацию, обслуживание и снабжение запасными частями. Дизельный двигатель (146 л.с.) уже сейчас отвечает экологическим нормам Euro 4, коробка передач роботизированная, но в «базе» скорее всего будет обычная 6-ступенчатая механика. На постройку первой машины, считая от эскизного проекта до выезда готового автобуса за ворота предприятия, ушло всего четыре месяца. Впрочем, темпы работы «Самотлора» над новыми машинами давно уже стали притчей во всех языках.
Это картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинка