2018-06-28 23:13:05

ИСТОРИЯ МАРШРУТКИ. Самотлор-НН-3242 "Перспектива"

7
ИСТОРИЯ МАРШРУТКИ. Самотлор-НН-3242 "Перспектива". Часть 2.

По полям, да по взгорьям
Не каждый день автопроизводители решаются заранее приподнять завесу со своих перспективных разработок, да еще перед журналистами. Чтобы решиться на такой шаг, нужно быть совершенно уверенными в правильности выбранного пути. «Самотлор» не только показал в действии свой новый автобус, который в рабочем порядке назвали «Перспектива», но и позволил наиболее дотошным журналистам буквально осмотреть каждый сантиметр машины и, конечно, опробовать его на ходу. А для полноты впечатлений в качестве сопровождения выделили обычный «фургонобус» (переделка цельнометаллического фургона в автобус) IVECO-Daily с подобной комплектацией салона. Мол, господа журналисты, сравнивайте и делайте выводы. И они сравнили. В обычном Daily 18 мест, а в «Перспективе» – 31, при том, что длина последнего увеличилась всего на 1,5 м. Это достигнуто за счет большей ширины автобуса и соответственно четырехрядной планировке сидений, вместо трехрядной. Несомненно, стал более удобным вход для пассажиров – не через низкий и узкий (особенно в верхней части) дверной проем передней двери цельнометаллического фургона, а через нормальную автобусную дверь с автоматическим приводом и низкой подножкой. Правда, водитель теперь ощущает себя в такой машине по-автобусному, этому способствует более широкий кузов, огромное ветровое стекло и, конечно, отсутствие собственной двери по левому борту. Но в остальном обстановка вокруг водителя не изменилась – панель приборов и основные органы управления достались от Daily. Неплохо обстоят дела и с обзорностью, здесь установлены огромные зеркала заднего вида от дальнобойного тягача IVECO Stralis и в дополнение камера заднего вида с монитором перед глазами водителя. Единственное, с чем журналистам не приходилось сталкиваться на Daily, – это с роботизированной КП, когда водитель рычагом лишь задает команду на переключение передачи, а само переключение происходит автоматически. Перед каждым переключением сбрасывать «газ» не надо, как только обороты двигателя показались завышенными, достаточно просто толкнуть рычажок от себя, не убирая ноги с педали «газа» и переключение произойдет само, а обороты двигателя снизятся. Можно так же переходить на нижнюю передачу, и в этом случае отчетливо слышно, как двигатель сам повышает обороты исходя из включенной передачи и скорости движения в данный момент. Хотя при торможении коробка «обучена» самостоятельно перебирать передачи вниз, независимо от участия водителя, и будьте уверены, остановится на нужной. Таким образом, при новом разгоне водителю остается лишь командовать рычажком на включение передач вверх. Удобно, но можно с этим не заморачиваться вовсе, переведя положение КП в автоматический режим. Первое, на что обращаешь внимание при движении, – плавность хода. Это заслуга задней пневмоподвески, кстати, штатно устанавливаемой на одно из шасси IVECO-Daily. На этом же шасси установлен карданный вал с промежуточной опорой, что тоже снижает ненужные вибрации на кузове. Так что по комфортабельности поездки «Перспектива» в своем классе не имеет себе равных, а это одно из главных конкурентных преимуществ. Способствует пневмо-торсионная подвеска малым кренам автобуса в поворотах. Несмотря на то что «Перспектива» выше и шире обычного Daily, повороты на скорости она проходит намного стабильнее.

Перспективы «Перспективы»
Показанный журналистам автобус выполнен в пригородном варианте, но на этой базе возможно туристское исполнение, а при небольших изменениях кузова (вторая полноценная дверь, более простые «жесткие» сиденья) автобус можно использовать в качестве маршрутного такси. Прорабатывались варианты «Перспективы» с короткой базой или низким уровнем пола в задней части, для обустройства места для перевозки инвалидной коляски. Что касается более конкретных планов, то в августе, на автосалоне в Москве, автобус был представлен широкой публике и сразу после этого ушел на сертификацию в Дмитров. Не дожидаясь окончательных результатов испытаний, в Семенове планировали готовить под него производственные площади… Отдельный вопрос о цене. Как уверял генеральный директор ПГ «Самотлор-НН» Николай Сандугей, цена автобуса IVECO-Daily в новом кузове должна была возрасти не более чем на 30%. Т.е. в то время цена составляла 41 300 евро + 30% = 53 690 евро. Много это или мало? Давайте вспомним цену менее вместительного и менее выразительного внешне «фургонобуса» Mercedes-Benz Sprinter, и все сразу встанет на свои места.

Суровая реальность
«Перспектива» была предтечей еще более громкого проекта. «Самотлор» готовился стать крупным производителем шасси.
В первом квартале 2009 г. в Семенове должна была стартовать деятельность СП «Савеко», образованного «Самотлором» и IVECO. По планам к 2010 г. завод должен был выпускать 25 тыс. разнообразных IVECO Daily в год! Завод начали строить, «Самотлор» вот-вот должен был получить собственное шасси, проект представлял лично президент IVECO Паоло Монферрино, но… грянул всемирный кризис.
Это положило крест на «Перспективу» и подкосило «Самотлор-НН», который, поставив на кон все, вынужден был на некоторое время «уйти в тень», чтобы разобраться с банковскими кредитами.
Это картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинка