2023-11-27 15:57:48
ИСТОРИЯ МАРШРУТКИ. Закат советских РАФиков
12
ИСТОРИЯ МАРШРУТКИ. Закат советских РАФиков.
Считается, что отдельные советские заводы выпускали некачественные автомобили из-за национальных особенностей – мол, армянам и грузинам машиностроение просто не дано.
Однако низким качеством также отличались и микроавтобусы RAF при том, что в Латвии царил европейский менталитет, а автомобилестроение в этой стране существовало ещё до советского периода. Ситуацию попытались исправить с началом перестройки – в Латвии решили, что следующее руководство завода будет избираться демократическим путём. Москва этот процесс поддержала и в 1988 году решила переоснастить завод и увеличить выпуск машин втрое.
Несмотря на все усилия, спасти RAF так и не удалось. Во многом по вине смежников завод не смог вовремя перейти на улучшенную модель 22038, а обещанное расширение не состоялось. Вскоре Латвия вернула себе независимость, но воодушевляющая политическая реформа обернулась скверными экономическими последствиями – связи с поставщиками ещё больше ослабели. Последний гвоздь в крышку гроба RAF забила появившаяся на рынке в 1994 году «ГАЗель».
В 1990-е было очень много проектов по реанимации, самый реалистичный – превратить RAF в филиал ГАЗ и выпускать там спецверсии «ГАЗелей». Но говорят, что тут уже латвийские власти встали в позу. По другой версии – поднявшийся Горьковский завод не захотел иметь дело с местечковым сборочным производством, ещё и находящимся в другой стране.
Считается, что отдельные советские заводы выпускали некачественные автомобили из-за национальных особенностей – мол, армянам и грузинам машиностроение просто не дано.
Однако низким качеством также отличались и микроавтобусы RAF при том, что в Латвии царил европейский менталитет, а автомобилестроение в этой стране существовало ещё до советского периода. Ситуацию попытались исправить с началом перестройки – в Латвии решили, что следующее руководство завода будет избираться демократическим путём. Москва этот процесс поддержала и в 1988 году решила переоснастить завод и увеличить выпуск машин втрое.
Несмотря на все усилия, спасти RAF так и не удалось. Во многом по вине смежников завод не смог вовремя перейти на улучшенную модель 22038, а обещанное расширение не состоялось. Вскоре Латвия вернула себе независимость, но воодушевляющая политическая реформа обернулась скверными экономическими последствиями – связи с поставщиками ещё больше ослабели. Последний гвоздь в крышку гроба RAF забила появившаяся на рынке в 1994 году «ГАЗель».
В 1990-е было очень много проектов по реанимации, самый реалистичный – превратить RAF в филиал ГАЗ и выпускать там спецверсии «ГАЗелей». Но говорят, что тут уже латвийские власти встали в позу. По другой версии – поднявшийся Горьковский завод не захотел иметь дело с местечковым сборочным производством, ещё и находящимся в другой стране.
Источник: https://vk.com/wall-30622452_900086