2024-05-04 22:53:48
ИСТОРИЯ МАРШРУТКИ ЗИЛ-118 "Юность"
10
ИСТОРИЯ МАРШРУТКИ ЗИЛ-118 "Юность"
ЗИЛ-118 "Юность" - пассажирский автобус высшего класса, штучно выпускавшийся "легковым" цехом ЗИЛа. "Юность" предназначалась для обслуживания правительственных делегаций, а также других представительских целей.
Автобус был разработан ЗИЛовцами в инициативном порядке, без поставленной "сверху" задачи. Основная цель разработки - "догрузить" штучное производство легковых автомобилей, а также удешевить представительские седаны ЗИЛ за счет массового применения ряда их элементов в более массовых автобусах.
"Юность" базировалась на агрегатах легковых автомобилей ЗИЛ - в частности, автобус первого поколения получил трансмиссию и подвеску от лимузина ЗИЛ-111, а силовой агрегат - форсированный до 200 л.с. V8 от ЗИЛ-130. Конструкция кузова - "полунесущая", с интегрированными элементами рамы и отделимым подрамником передней подвески.
В 1967 году "Юность" продемонстрировали публике на Международной автобусной неделе во французской Ницце, где автобус получил 12 наград. Однако зарубежный успех не дал "Юности" будущего: не случилось ни экспортных поставок, ни массового производства уникального автобуса. ЗИЛ в те годы фокусировался на расширении выпуска среднетоннажных грузовиков.
Всего "шестой цех" ЗИЛа выпустил 18 "Юностей" первого поколения. Уже в начале 70-х завод выпустил переработанную модель ЗИЛ-118К (также известна как ЗИЛ-119, а позднее - ЗИЛ-3207) с новым кузовом более угловатых форм. В таком виде "Юность" продолжили выпускать штучно вплоть до середины 90-х годов. Совокупный тираж всех автобусов семейства "Юность" за 30 с лишним лет в "производстве" едва перевалил за 100 экземпляров.
На базе "Юности" был создан ряд специализированных автомобилей, предназначенных для "скорой помощи", спутниковой правительственной связи, а также лабораторий.
Представленная "Юность" 1966 г/в работала служебной в Таганроге, где принадлежала ТАНТК им. Бериева. В середине 2010-х автобус был выкуплен и восстановлен для коллекции производителем, МСЦ-6 АМО ЗИЛ - тем самым "легковым" цехом, отделившимся от ликвидируемого завода. Ныне машина экспонируется в Музее ЗИЛа в Сокольниках (Москва). Во внешнем оформлении автобуса воссоздана машина, участвовавшая в выставке в Ницце - оригинальный автобус был разбит в краш-тесте в советские годы.
------------------------------------—
Увидеть своими глазами "Юность" может каждый желающий в музее ЗИЛа в Сокольниках. Вход для всех свободный и бесплатный.
Но важно поторопиться, из-за пятикратного поднятия собственником арендной платы экспозиция закрывается и переезжает в Санкт-Петербург. Последний день её работы - 12 мая.
ЗИЛ-118 "Юность" - пассажирский автобус высшего класса, штучно выпускавшийся "легковым" цехом ЗИЛа. "Юность" предназначалась для обслуживания правительственных делегаций, а также других представительских целей.
Автобус был разработан ЗИЛовцами в инициативном порядке, без поставленной "сверху" задачи. Основная цель разработки - "догрузить" штучное производство легковых автомобилей, а также удешевить представительские седаны ЗИЛ за счет массового применения ряда их элементов в более массовых автобусах.
"Юность" базировалась на агрегатах легковых автомобилей ЗИЛ - в частности, автобус первого поколения получил трансмиссию и подвеску от лимузина ЗИЛ-111, а силовой агрегат - форсированный до 200 л.с. V8 от ЗИЛ-130. Конструкция кузова - "полунесущая", с интегрированными элементами рамы и отделимым подрамником передней подвески.
В 1967 году "Юность" продемонстрировали публике на Международной автобусной неделе во французской Ницце, где автобус получил 12 наград. Однако зарубежный успех не дал "Юности" будущего: не случилось ни экспортных поставок, ни массового производства уникального автобуса. ЗИЛ в те годы фокусировался на расширении выпуска среднетоннажных грузовиков.
Всего "шестой цех" ЗИЛа выпустил 18 "Юностей" первого поколения. Уже в начале 70-х завод выпустил переработанную модель ЗИЛ-118К (также известна как ЗИЛ-119, а позднее - ЗИЛ-3207) с новым кузовом более угловатых форм. В таком виде "Юность" продолжили выпускать штучно вплоть до середины 90-х годов. Совокупный тираж всех автобусов семейства "Юность" за 30 с лишним лет в "производстве" едва перевалил за 100 экземпляров.
На базе "Юности" был создан ряд специализированных автомобилей, предназначенных для "скорой помощи", спутниковой правительственной связи, а также лабораторий.
Представленная "Юность" 1966 г/в работала служебной в Таганроге, где принадлежала ТАНТК им. Бериева. В середине 2010-х автобус был выкуплен и восстановлен для коллекции производителем, МСЦ-6 АМО ЗИЛ - тем самым "легковым" цехом, отделившимся от ликвидируемого завода. Ныне машина экспонируется в Музее ЗИЛа в Сокольниках (Москва). Во внешнем оформлении автобуса воссоздана машина, участвовавшая в выставке в Ницце - оригинальный автобус был разбит в краш-тесте в советские годы.
------------------------------------—
Увидеть своими глазами "Юность" может каждый желающий в музее ЗИЛа в Сокольниках. Вход для всех свободный и бесплатный.
Но важно поторопиться, из-за пятикратного поднятия собственником арендной платы экспозиция закрывается и переезжает в Санкт-Петербург. Последний день её работы - 12 мая.
![ИСТОРИЯ МАРШРУТКИ ЗИЛ-118 "Юность" Это картинка](https://sun1-87.userapi.com/impg/_EkjHkqGSOrdJmQD3_cfvNQrCvyuBJEjGaCXJQ/y2uc_V-XhBM.jpg?size=2560x1920&quality=95&sign=4ca22d64b3c70fe021b52ca98edda64a&c_uniq_tag=UEXgGE3JmS5Gal98KZM4WQR4R-ceKZe-oC1V4ZQvtMA&type=album)
![ИСТОРИЯ МАРШРУТКИ ЗИЛ-118 "Юность" Это картинка](https://sun1-18.userapi.com/impg/gHGf2dvsEB5ZNHaN3KBWZwHJxvjPstSXKpBw3Q/1BemH7gsrTo.jpg?size=2560x1920&quality=95&sign=db53721a2de577aee62d32cc9c3d97d5&c_uniq_tag=YBB5bVRA13d76KsKczmoNG2qrGPdxWEj0TCt_pv3fsE&type=album)
![ИСТОРИЯ МАРШРУТКИ ЗИЛ-118 "Юность" Это картинка](https://sun1-99.userapi.com/impg/RrsdeQ-yQlqJQ8JF7ULgplrRbpNNuxP813T5oQ/4fJ2UXpb1hs.jpg?size=2560x1920&quality=95&sign=c049ae5a968bff9abbbe928857da1cb1&c_uniq_tag=vDfAQx2ONugt3JAtY6xz3xYZukOmJGC6Qkfz_EahKew&type=album)
![ИСТОРИЯ МАРШРУТКИ ЗИЛ-118 "Юность" Это картинка](https://sun1-25.userapi.com/impg/c_BR1wK6Dee6LmdBSVRsYxlwFWITYv54h2NQ_Q/xCjS6wtBZTo.jpg?size=2560x1920&quality=95&sign=0622e8568d90742d5b0024ba60f419f1&c_uniq_tag=YSlJOByn_56h095gGEfaSBkx_ho7wlwd7SYXeHwPEn8&type=album)
![ИСТОРИЯ МАРШРУТКИ ЗИЛ-118 "Юность" Это картинка](https://sun1-47.userapi.com/impg/Wsm0kdAd4SPUWuVw5LnZWRRFydppzYGoe0K9Ng/xkH3JV4KyhY.jpg?size=2560x1920&quality=95&sign=ec7de24dc1a8084b5eb69442d310fef6&c_uniq_tag=6oK4RFndncf4Cn4w6UJcvY4LV6GyHSfhd-So0ZwOttk&type=album)
![ИСТОРИЯ МАРШРУТКИ ЗИЛ-118 "Юность" Это картинка](https://sun1-47.userapi.com/impg/u08tqIgG123Spa1DGNdci9lHMELluYMdBLv_IQ/vBplM2K1opM.jpg?size=2560x1920&quality=95&sign=ecb501f4b7c12fe5414033cbd8380e93&c_uniq_tag=Tq3ZKFABIZLCCSP43MIxpPUWCuDQ8X2kcqUUBzQqo5A&type=album)
![ИСТОРИЯ МАРШРУТКИ ЗИЛ-118 "Юность" Это картинка](https://sun1-22.userapi.com/impg/G0wxJHoWHeJ9IsVJL6WqZFH1hCTCSuni3grd3A/5PpTTYMBIBo.jpg?size=2560x1920&quality=95&sign=e02b310cd9a1816e2fcfa34132e7cc24&c_uniq_tag=xJzzCKBovrCOcggv81WZogjaTisFknbYZX8j1vXb9g8&type=album)
![ИСТОРИЯ МАРШРУТКИ ЗИЛ-118 "Юность" Это картинка](https://sun1-18.userapi.com/impg/aew9H_k5Ubj2lKT34pMK-st8sZNC4Ej_DBmQ5g/-_mk0AJFE9g.jpg?size=2560x1920&quality=95&sign=c8064d346837b1014b527f07dfe3cf41&c_uniq_tag=NPqyJykqVZRAFKILqdwPiRntuje5LGQTxOy2k0HvzKw&type=album)
![ИСТОРИЯ МАРШРУТКИ ЗИЛ-118 "Юность" Это картинка](https://sun1-23.userapi.com/impg/W7jIz2c_vTrfJzONFyELvUH0gU_XcDza2yjnaA/Y3BC04bmTDc.jpg?size=2560x1920&quality=95&sign=af1da94831eda45550d6c71dd599c41b&c_uniq_tag=wDZjHH4aFQ2Qh2IUmG-un87vgc92ot16-3z21NCVuvk&type=album)
![ИСТОРИЯ МАРШРУТКИ ЗИЛ-118 "Юность" Это картинка](https://sun1-27.userapi.com/impg/bWy7EJtfgsnCl4Gnx6PuXdrQLAHWn4ZVFXNNbw/sAEvYbPb1M8.jpg?size=2560x1920&quality=95&sign=f1fa51ff6ed2f9d65fd589f840152c33&c_uniq_tag=ugHMZJOrvkLzJLZlsbs9T4CMob14MdAciSisr0N1Z6k&type=album)