2024-05-04 22:53:48
ИСТОРИЯ МАРШРУТКИ ЗИЛ-118 "Юность"
15
ИСТОРИЯ МАРШРУТКИ ЗИЛ-118 "Юность"
ЗИЛ-118 "Юность" - пассажирский автобус высшего класса, штучно выпускавшийся "легковым" цехом ЗИЛа. "Юность" предназначалась для обслуживания правительственных делегаций, а также других представительских целей.
Автобус был разработан ЗИЛовцами в инициативном порядке, без поставленной "сверху" задачи. Основная цель разработки - "догрузить" штучное производство легковых автомобилей, а также удешевить представительские седаны ЗИЛ за счет массового применения ряда их элементов в более массовых автобусах.
"Юность" базировалась на агрегатах легковых автомобилей ЗИЛ - в частности, автобус первого поколения получил трансмиссию и подвеску от лимузина ЗИЛ-111, а силовой агрегат - форсированный до 200 л.с. V8 от ЗИЛ-130. Конструкция кузова - "полунесущая", с интегрированными элементами рамы и отделимым подрамником передней подвески.
В 1967 году "Юность" продемонстрировали публике на Международной автобусной неделе во французской Ницце, где автобус получил 12 наград. Однако зарубежный успех не дал "Юности" будущего: не случилось ни экспортных поставок, ни массового производства уникального автобуса. ЗИЛ в те годы фокусировался на расширении выпуска среднетоннажных грузовиков.
Всего "шестой цех" ЗИЛа выпустил 18 "Юностей" первого поколения. Уже в начале 70-х завод выпустил переработанную модель ЗИЛ-118К (также известна как ЗИЛ-119, а позднее - ЗИЛ-3207) с новым кузовом более угловатых форм. В таком виде "Юность" продолжили выпускать штучно вплоть до середины 90-х годов. Совокупный тираж всех автобусов семейства "Юность" за 30 с лишним лет в "производстве" едва перевалил за 100 экземпляров.
На базе "Юности" был создан ряд специализированных автомобилей, предназначенных для "скорой помощи", спутниковой правительственной связи, а также лабораторий.
Представленная "Юность" 1966 г/в работала служебной в Таганроге, где принадлежала ТАНТК им. Бериева. В середине 2010-х автобус был выкуплен и восстановлен для коллекции производителем, МСЦ-6 АМО ЗИЛ - тем самым "легковым" цехом, отделившимся от ликвидируемого завода. Ныне машина экспонируется в Музее ЗИЛа в Сокольниках (Москва). Во внешнем оформлении автобуса воссоздана машина, участвовавшая в выставке в Ницце - оригинальный автобус был разбит в краш-тесте в советские годы.
------------------------------------—
Увидеть своими глазами "Юность" может каждый желающий в музее ЗИЛа в Сокольниках. Вход для всех свободный и бесплатный.
Но важно поторопиться, из-за пятикратного поднятия собственником арендной платы экспозиция закрывается и переезжает в Санкт-Петербург. Последний день её работы - 12 мая.
ЗИЛ-118 "Юность" - пассажирский автобус высшего класса, штучно выпускавшийся "легковым" цехом ЗИЛа. "Юность" предназначалась для обслуживания правительственных делегаций, а также других представительских целей.
Автобус был разработан ЗИЛовцами в инициативном порядке, без поставленной "сверху" задачи. Основная цель разработки - "догрузить" штучное производство легковых автомобилей, а также удешевить представительские седаны ЗИЛ за счет массового применения ряда их элементов в более массовых автобусах.
"Юность" базировалась на агрегатах легковых автомобилей ЗИЛ - в частности, автобус первого поколения получил трансмиссию и подвеску от лимузина ЗИЛ-111, а силовой агрегат - форсированный до 200 л.с. V8 от ЗИЛ-130. Конструкция кузова - "полунесущая", с интегрированными элементами рамы и отделимым подрамником передней подвески.
В 1967 году "Юность" продемонстрировали публике на Международной автобусной неделе во французской Ницце, где автобус получил 12 наград. Однако зарубежный успех не дал "Юности" будущего: не случилось ни экспортных поставок, ни массового производства уникального автобуса. ЗИЛ в те годы фокусировался на расширении выпуска среднетоннажных грузовиков.
Всего "шестой цех" ЗИЛа выпустил 18 "Юностей" первого поколения. Уже в начале 70-х завод выпустил переработанную модель ЗИЛ-118К (также известна как ЗИЛ-119, а позднее - ЗИЛ-3207) с новым кузовом более угловатых форм. В таком виде "Юность" продолжили выпускать штучно вплоть до середины 90-х годов. Совокупный тираж всех автобусов семейства "Юность" за 30 с лишним лет в "производстве" едва перевалил за 100 экземпляров.
На базе "Юности" был создан ряд специализированных автомобилей, предназначенных для "скорой помощи", спутниковой правительственной связи, а также лабораторий.
Представленная "Юность" 1966 г/в работала служебной в Таганроге, где принадлежала ТАНТК им. Бериева. В середине 2010-х автобус был выкуплен и восстановлен для коллекции производителем, МСЦ-6 АМО ЗИЛ - тем самым "легковым" цехом, отделившимся от ликвидируемого завода. Ныне машина экспонируется в Музее ЗИЛа в Сокольниках (Москва). Во внешнем оформлении автобуса воссоздана машина, участвовавшая в выставке в Ницце - оригинальный автобус был разбит в краш-тесте в советские годы.
------------------------------------—
Увидеть своими глазами "Юность" может каждый желающий в музее ЗИЛа в Сокольниках. Вход для всех свободный и бесплатный.
Но важно поторопиться, из-за пятикратного поднятия собственником арендной платы экспозиция закрывается и переезжает в Санкт-Петербург. Последний день её работы - 12 мая.