2018-08-31 21:27:54

Очень интересная и подробная статья, в которой показаны все "прелести" трамваев

18
Очень интересная и подробная статья, в которой показаны все "прелести" трамваев.

Напомним, что для нормальной работы Маршрутного такси требуется минимум вложений в транспортную инфраструктуру, а следовательно данный вид транспорта является более доступным. Возможно это, а так же наличие конкуренции, мешающей монополизировать рынок пассажирских перевозок в Москве, стали причиной ликвидации самого быстрого и комфортного вида наземного общественного транспорта.

------------------------------------------------------------------------------------------------

Инспекция 17 маршрута или сотни пассажиров рискуют своей жизнью каждый день.

Сегодня я продолжу грустную историю про отношение службы пути Мосгортранса к веренной инфраструктуре и к новым с иголочки Витязям, которые пришли в Москву. Начало тут.

Сегодня мы рассмотрим самый загруженный маршрут Москвы. Маршрут 17 всегда был знаковым для города, здесь первыми внедрялись инновации, провели эксперимент со снятием турникета, первые низкопольники и первые платформы — в общем лицо столичного трамвая. Лицо сильно помятое.

Ежедневно он перевозит почти сто тысяч пассажиров, каждые 3–4 минуты.
Трасса длиной 12 км состоит из 26 остановок из Останкино в Медведково. Тут как и на большинстве маршрутов представлены только новые трамваи Витязь-М, которым нет и 2 лет.

Прогуляемся вдоль полотна и посмотрим на состояние инфраструктуры образцового московского трамвая. Начнем с юга.

Участок вдоль Академика Королева.
Сразу же видны основные проблемы плохого ухода за путями:

1. Волновой износ — нет обязательных шлифовальных работ. В итоге трамвай едет переваливаясь. Это вибрации, шум, быстрый износ всей ходовой части. Исправить элементарно.

2. Треснувшие или лопнувшие сварные швы. Их просто скрепляют.

3. Огромные искривления в горизонтальной плоскости.

4. Стертая головка рельса. Иногда на 1–2 сантиментра, вокруг металическая пыль от рельса и колесной пары. Она кстати поднимается в воздух и попадает в легкие.

Едем дальше на север — участок за перекрестком с улицей Галушкина.
Проблемы те же — каждый рельс гуляет в произвольной плоскости. Трамвай мотает даже на скорости в 20–30 км.

5. Просадка путей видна даже на глаз.

Дальше на север. Участок около метро Свиблово.
Здесь состояние полотна просто катастрофическое.

6. Рельс стерся так сильно, что почти везде приходится наваривать куски металла. Прям по ржавчине и потом болгаркой, все как до войны.

7. Металл неровный, отслаивается, много где отвалился.

8. Сами рельсы, как будто собраны с помоек всей страны, попадаются куски буквально по паре метров. Стыки идут один за одним. Такие заплатки получаются, когда рельс вырывает из креплений.

9. Сваривать швы и тут перестали, тоже скрепляют. Часто так, что зазор составляет несколько сантиметров.

10. Отдельная тема шпалы и крепление к ним. Есть участки, где деревянные шпалы превратились в труху. Держать рельс они давно не могут. Добавляется к этому экономия даже на таких вещах как крепления. Вместо положенных двух костылей на внешней стороне всего один, на внутренней вместо трех, соответственно, два. Подбивать их даже не пытались (это требуется постоянно). Зазоры в несколько сантиметров. Снова.

11. Идем дальше… контактная сеть.

Контактная сеть провисает, сами провода старые и истончились. Обрывы тут постоянны. Отвесы для компенсации давно вросли в землю. Смотришь на фото и думаешь, что линия давно заброшена.

Кажется это слово с пачки сигарет очень точно отражает состояние, в котором находится служба, отвечающая за поддержание инфраструктуры.
С таким отношением к рельсам мы не просто снижаем качество и скорость поездки. Плохие рельсы убивают тележки трамвая, колеса трамвая становятся буквально квадратными, убивая уже и хорошие рельсы на других участках — замкнутый круг.

Пройдет всего пару лет и новые вагоны по сотне миллионов каждый будет выглядеть как двадцатилетние.

12. Стрелки и крестовины на других участках еще хуже.

Но мы пошли дальше. Открываем нормативку: Технический регламент “о безопасности эксплуатации трамваев и троллейбусов”. Тут вам и величины предельного износа и переодичность текущего ремонта. Все это не выполняется!

Из-за низкого качества пути приходится постоянно снижать скорость даже на прямых участках и это помимо обязательного снижения скорости до 5 км/ч при прохождении дешевых стрелок.

Но не смотря на все ограничения трамваи сходят все чаще.

За год трамваи сходили с рельс больше 50 раз! Это раз в неделю!

Ну а Службе Пути не до этого… На сайте госзакупок вместо нормальных стрелок и путей, закупка семиместного Лексуса GX450.

Вот такая вот печальная история. Кажется проблемы с кондиционарами из-за которых уволили пятерых начальников парков лишь верхушка айсберга. Тут речь идет о жизни сотен людей.

Автор статьи: Радченко Алексей

Оригинал статьи, а так же больше фотографий тут: https://medium.com/@alexradchenko/инспекция-17-маршрута-или-сотни-пассажиров-рискуют-своей-жизнью-каждый-день-a99d18ba5146
Это картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинка