2018-12-17 23:25:21

Так как вероятно в скором времени Московский монорельс закроют из-за высокой убыточности с перестройкой части эстакад под трамвайное движение, решили опубликовать подсчет финансовых издержек данного проекта, выполненный Андреем Киреевым и опубликованный в группе "Московский электротранспорт (трамвай, троллейбус, монорельс, электробус)"

55
Так как вероятно в скором времени Московский монорельс закроют из-за высокой убыточности с перестройкой части эстакад под трамвайное движение, решили опубликовать подсчет финансовых издержек данного проекта, выполненный Андреем Киреевым и опубликованный в группе "Московский электротранспорт (трамвай, троллейбус, монорельс, электробус)".

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Итак, сегодня будем говорить о проекте замены монорельса трамваем, говорить будем без эмоций только с помощью логики и математики.

Сразу скажу,что многие из цифр, что предоставил мосгортрансниипроект спорные и вызывают доп вопросы (например затраты на фонд оплаты труда - желтые прямоугольники, в ценах 2014 года 250 млн в год) ну за не имением других будем основываться на них.

Суммарные расходы на монорельс в 2014 году составили 774 млн₽ /год (фото 2)
За это время инфляция официальная была в размере 30% (фото 3), т е 774*1.3=1 млрд ₽

Пасс поток при 6,5 мин интервале был -5,5 тыс пасс в день (http://www.metromost.com/?p=6091)
15,5 тыс пасс/день *365= 5,6 млн пасс в год
При цене 36₽ за поездку выходит доход в год - 200 млн в год

Трамвай убыточен не менее чем 50% от оплаты (https://www.facebook.com/100001764057896/posts/1829705800431537), итого 200 млн в год при пасс потоке 5,6 млн человек в год

Обращаем внимание что половина станций монорельса предполагается переделать в трамвайные станции на эстакаде итого ещё доп 150 млн в год расходов трамваю (226/2*1,3)

Трамвай на эстакаде потребует дополнительных расходов на ее содержание (ещё минимум 50 млн в год)

Амортизация - интересная статья расходов, почему ее не приписывают для метро или для трамвайной инфраструктуры?) ещё 230 млн (176*1.3)

Итого суммарная разница содержания трамвая и монорельса 1000-200-200-150-50-230= менее 170 млн в год!

Затраты на реконструкцию 3,7 млрд!
Посчитаем когда данный проект сможет себя окупить: 3,7/0,17 =22 года

А ведь тут ещё не учтены расходы на кап ремонты трам путей. (монорельсовые балки имеют срок службы 100 лет и требуют лишь обслуживания без замены.) т е в итоге длительные расходы трамвая могут не сократить, а увеличить убыток данной линии! А так же тот фактор что монорельс спроектирован для работы без машиниста (автопилот) что так же сможет снизить расходы монорельса.

И ещё важный момент 3,7 млрд это только на строительный проект трамвая. а ещё нужно сломать новую (износ менее 20%) эстакаду монорельса; нужно переложить приличное количество коммуникаций. итого окупаемость проекта оттягивается до 30+ лет! А это между прочим уже больше срока службы подвижных составов!

Вы ещё считаете что замена монорельса трамваем это уменьшение расходов на содержание транспорта городом?!

/фото монорельса из интернета/

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Также в этой статье говорится, что трамвай не намного менее убыточный вид транспорта, который без серьезной поддержки из городского бюджета просто нежизнеспособен.

В тоже время маршрутки как вид транспорта при такой же стоимости поездки, умудряются приносить прибыль перевозчикам, которой хватает на обновление подвижного состава "по полной стоимости".

Источник статьи: https://www.facebook.com/groups/218133655273490/permalink/581799328906919/
Это картинкаЭто картинкаЭто картинка