2018-12-25 20:20:00

Это Э-бус: водим газовский автобус на электричестве

19
Это Э-бус: водим газовский автобус на электричестве. Часть 2.

Именно так заряжали первый электро-ЛиАЗ, построенный фирмой Мобэл: его батареи, помимо крыши, располагались еще и в салоне, сам процесс зарядки выглядел кустарно — устройство лежало на колченогом стуле в щитовой. А на ходу электробус гудел, как трансформатор, — как уверяли, из-за электрогидравлического усилителя руля. Кстати, тогда специалисты настолько боялись сказать и показать лишнее, что разрешили сфотографировать щиток приборов только после уговоров, а когда я начал спрашивать, что за цифры там, стали советоваться: «Ему можно сказать?» Можно-можно: тот образец давно забыт.

Второй экземпляр, который сделала уже Группа ГАЗ, был гораздо элегантнее и состоял из других компонентов, но концепция оставалась аналогичной — с розеткой (точнее, двумя — в хвосте и на носу).

Но представляете, сколько электроэнергии потребуется, если сотня электробусов одновременно встанет ночью на подзарядку?

Проект Мосгортранса развивался на наших глазах: здесь испытывали и финский Linkker, и новенький китайский Yutong. Наконец Москва сделала выбор: зарядка — сверхбыстрая, от воздушных устройств (при этом запас хода относительно невелик, но и аккумуляторы не такие тяжелые), сами машины — только отечественные.

Их «гнездом» стал троллейбусный парк №6, что около метро Алексеевская: в конце ноября тут было прописано по 15 электробусов каждой марки, к концу года будет по 50. И вот что любопытно: электрические ЛиАЗы и КАМАЗы, несмотря на идентичные устройство и внешнее оформление (таково требование Мосгортранса), разведены в парке по разным углам. У газовцев — свой сверкающий чистотой сервисный бокс, у камазовцев — свой, в другом конце гаража. Конкуренты!

А поскольку электробусы обслуживаются производителями по контракту жизненного цикла, то газовские и камазовские специалисты присутствуют в парке круглосуточно. Только со стороны ГАЗа к концу года тут будет работать 40 человек в разные смены — повторим, на 50 машин. Вот это масштабы и затраты.

Но и коэффициент выхода на линию, по словам электробусников, близок к 0,99 — то есть машины практически не простаивают из-за поломок. А ездят они вкратце так. Длина маршрута №73 от ВДНХ до Бибирево в одну сторону около 14 км. Электробус проезжает два оборотных круга «туда—обратно—туда—обратно» и становится на воздушную подзарядку минут на десять. При этом, по словам электробусников, в батареях остается примерно 35—40% заряда в зависимости от наружной температуры — значит, на 56 км уходит около 60%.

Зарядка происходит так: водитель подъезжает под устройство, контролирует положение пантографа по видеокартинке на экране, нажимает кнопку — и, если электроника считает, что все в порядке, пантограф поднимается.

Пантограф Shunk поднимается за считаные секунды и подзаряжает аккумуляторы током до 500 А от 600-вольтовой станции

------------------------------------------------------------------------------------------------------------—
Материал взят с сайта https://autoreview.ru
Это картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинка