2018-12-28 20:20:00

Это Э-бус: водим газовский автобус на электричестве

19
Это Э-бус: водим газовский автобус на электричестве. Часть 5.

Закрываю двери большими красными кнопками, нажимаю кнопочку «D» на панели, снимаю машину с ручника, жму на «газ». И тишина! Ни воя, ни раздражающего гудения, да и в салоне тихо. Электробус трогается очень плавно и мягко, к тому же педали мягче тех, к которым я привык на дизельных автобусах. Ощущение — будто ведешь гигантскую легковушку с идеальной шумоизоляцией.

И с обалденной динамикой разгона: в спинку не вжимает, но все равно впечатляет. А поскольку на пустынной площадке троллейбусного парка можно было не только «зажечь», но и заложить лихой поворот — конечно, без пассажиров в салоне, — констатирую: управляемость очень хорошая, и опасных кренов нет, несмотря на почти полторы тонны аккумуляторов на крыше.

Но каков оставшийся запас хода и сколько процентов в аккумуляторах? Увы, этой информации не показывает ни один из трех дисплеев, а оставшийся заряд можно контролировать только по старорежимному стрелочному индикатору в углу приборного щитка — хотя у КАМАЗов на ЖК-щитке крупно высвечиваются оставшиеся проценты.

С другой стороны, электробус Volvo, с которым я вкратце знакомился летом в Швеции (и который похоже устроен — с пантографом и розеткой), тоже не показывает запас хода. А еще, по словам специалистов, аналоговый щиток приборов в наших условиях надежнее. Когда у одного из ­КАМАЗов-электробусов разрядились обычные 24-вольтовые аккумуляторы, невозможно было посмотреть давление в пневмосистеме: экран-то темный!

Разумеется, вначале не обходилось без косяков: даже во время первой поездки мэра Собянина прямо под ним сломался электробус. Ну а сейчас большинство проблем связано с человеческим фактором. Водители-то привыкли к «аналоговым» автобусам: повернул ключ, дизель затарахтел — и поехали. А электробусу с его CAN-шиной и массой систем нужно время на самодиагностику.

«Отсюда и проблемы: сел, быстренько завел — а машина не едет», — смеются специалисты. И добавляют, что водителей с непривычки пугает обилие электроники и сигнализаторов. К примеру, что-то запищало, а водитель бьет тревогу: можно ехать или нет? Оказывается, в одном из колес давление уменьшилось.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------—
Материал взят с сайта https://autoreview.ru
Это картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинкаЭто картинка