2019-01-30 21:11:24
ИСТОРИЯ МАРШРУТКИ. Проект Next Electro 7720
61
ИСТОРИЯ МАРШРУТКИ. Проект Next Electro 7720.
Next Electro — пилотный проект от компании «СпецАвтоИнжиниринг». Разработчики хотели придумать экологичный транспорт, снизив тем самым нагрузку на экологию. К тому же, электрическая зарядка позволит не зависеть от растущих цен на бензин.
Внешне транспортное средство ничем не отличается от своего бензинового собрата, да и в салоне все так, как мы привыкли. Разве что звука мотора не слышно. Разработки такой машины длились не один год: государственные компании не хотели инвестировать средства в развитие проекта, поэтому этот эксперимент удалось реализовать за счет частных средств.
«История уходит в 2014 год, когда по заказу одной из госкомпаний мы разработали электробус, тогда еще электромобиль первого поколения, на сегодня то, что вы видите, — это машина третьего поколения, и наши машинки ездят не только на территории Сколкова, но еще в Тюмени и Сочи», — говорит основатель проекта Next Electro Снежана Трантина.
«Он адаптирован уже для российских условий, в нем есть уже встроенная система подогрева батарей, что позволяет ему работать в таких климатических условиях, как „русская зима“, сейчас мы говорим о -10, -11 градусах, при этом машина спокойно работает», — рассказал директор по разработке ООО «СпецАвтоИнжиниринг» Олег Кононенко.
- Технические характеристики
Электромобили построены на базе серийно выпускаемых автомобилей Газель Next, имеющих цельнометаллический кузов-фургон.
Полная масса электромобиля, в качестве микроавтобуса, с установленной надстройкой 4200 кг
Снаряженная масса 3595 кг
Пассажировместимость 11/14/16 + 1
Максимальная скорость 110 км/ч*
Время разгона от 0 до 60 км/ч менее 10 с
Запас хода на одной полной зарядке до 200 км*
Преодолеваемый подъём с нагрузкой, трогание / с ходу 20% / 25%
Время заряда батареи менее 3 часов
Наличие системы рекуперации энергии при торможении - да
- Габариты
Длина 6207 мм
Ширина (без зеркал) 2068 мм
Габаритная высота 2753 мм
Колесная база 3745 мм
Электромобиль изготовлен в исполнении У1 по ГОСТ 15150 и рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от -25° до +40° С.
- Варианты установленных батарей:
Ёмкость: 23,5 кВт*ч | 47,0 кВт*ч | 70,5 кВт*ч
Запас хода: 60 км | 140 км | 200 км
- Время зарядки, часов:
Станция быстрой зарядки CCS 1 | 1 | 1
Бортовое ЗУ 22кВт 1,2 | 2,5 | 3,5
Бортовое ЗУ 6,6кВт 3,5 | 7 | 10,5
- Силовая установка электромобиля
Силовая установка электромобиля состоит из тягового электродвигателя Siemens и силового инвертора-преобразователя. Все элементы электропривода имеют жидкостное охлаждение. Двигатель вместе с инвертором-преобразователем установлен между лонжеронами рамы под кузовом.
- Тяговая аккумуляторная батарея
Построена на базе литиевых (NCM) необслуживаемых аккумуляторов. Аккумуляторная батарея размещена в герметичных контейнерах с подогревом под полом электромобиля. Номинальное напряжение аккумуляторной батареи – 346 В, емкость – 49 кВт•ч*.
Тяговая аккумуляторная батарея оборудована системой контроля тяговых батарей (BMS). Эта система обеспечивает контроль напряжений и температуры на каждой ячейке, силу тока, осуществляет балансировку ячеек. Информация о состоянии тяговой батареи передается на панель приборов.
- Зарядка батареи
На электромобиле установлено бортовое зарядное устройство мощностью 22 кВт*, которое позволяет полностью зарядить батарею менее чем за 3 часа от зарядных станций европейского стандарта IEC 62196-2. Также возможна зарядка от обычной бытовой электросети.
- Основные характеристики силовой установки:
Продолжительная мощность 63 кВт
Максимальная мощность 98 кВт
Продолжительный крутящий момент 160 Н•м
Пиковый крутящий момент 300 Н•м
Номинальная частота вращения 4000 об/мин
Максимальная частота вращения 9000 об/мин
Диапазон рабочего напряжения инвертора-преобразователя 100-400 В
Максимальный ток инвертора-преобразователя 400 А
Питание сети бортового электрооборудования 12 В
Питание бортовой сети электрооборудования 12 В (освещение, комбинация приборов, стеклоочиститель, омыватель, световая и звуковая сигнализация, системы управления отоплением, вакуумным насосом и т.д.) осуществляется от штатной аккумуляторной батареи 55 А•ч с подзарядкой от тяговой батареи через бортовой DC/DC преобразователь.
- Блок управления электромобилем
На электромобиле установлен микропроцессорный блок управления собственной разработки. Этот блок управляет силовой установкой, зарядным устройством и прочими подсистемами электромобиля, собирает и передает необходимую информацию о состоянии батареи на панель приборов.
- Трансмиссия
В электромобиле использована стандартная трансмиссия автомобиля Газель. Между тяговым электродвигателем и трансмиссией установлен понижающий редуктор с фиксированным передаточным отношением 2,3:1. Переключение передач отсутствует.
- Рулевое управление
Штатное Газель Next, с гидроусилителем руля (ГУР). Для обеспечения работы ГУР применяется электрический гидронасос с цифровым управлением по шине CAN.
- Тормозная система
Штатная Газель Next. Для обеспечения работы вакуумного усилителя тормозов применяется электрический вакуумный насос. Управление электрическим вакуумным насосом - автоматическое.
- Система отопления и вентиляции
Действующая Газель Next, со штатным отопителем и кондиционером (опционально), управлением вентиляцией и отоплением. Для обогрева применяется догреватель WEBASTO мощностью 7 кВт, работающий на дизельном топливе.
- Панель приборов
Доработанная штатная панель приборов Газель Next, на которой выводиться информация, специфичная для электромобиля (ток разряда/заряда, уровень заряда батареи, текущий запас хода, состояния силовой установки и тяговой батареи, оповещения об ошибках электропривода и тяговой батареи, прочее).
- Эксплуатация и надежность
Средний ресурс шасси электромобилей и их основных агрегатов до первого капитального ремонта - не менее 300 000 км.
Конструкция электромобилей приспособлена к техническому диагностированию (контролю) в процессе использования, ТО и ремонта.
- Безопасность и охрана окружающей среды
Электромобили соответствуют требованиям Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», Правил ЕЭК ООН и национальных стандартов по безопасности и охране окружающей среды.
* В зависимости от комплектации электромобиля. Указана штатная величина.
- Данная маршрутка проходит обкатку в Одинцово.
Прокатиться на новейшем транспортном средстве можно только до Сколково. Остановка располагается у железнодорожной станции Одинцово, а проезд обойдется каждому в 30 рублей, как и на обычном автобусе.
Поскольку путь от Одинцова до Сколкова занимает всего 7 километров в один конец, в машине установили аккумулятор небольшого объема — всего 22 киловатта. Это позволит проехать на одной зарядке 60 км. Для этого предварительно машину нужно заряжать около часа.
Источник фото: https://transphoto.ru http://fotobus.msk.ru
Next Electro — пилотный проект от компании «СпецАвтоИнжиниринг». Разработчики хотели придумать экологичный транспорт, снизив тем самым нагрузку на экологию. К тому же, электрическая зарядка позволит не зависеть от растущих цен на бензин.
Внешне транспортное средство ничем не отличается от своего бензинового собрата, да и в салоне все так, как мы привыкли. Разве что звука мотора не слышно. Разработки такой машины длились не один год: государственные компании не хотели инвестировать средства в развитие проекта, поэтому этот эксперимент удалось реализовать за счет частных средств.
«История уходит в 2014 год, когда по заказу одной из госкомпаний мы разработали электробус, тогда еще электромобиль первого поколения, на сегодня то, что вы видите, — это машина третьего поколения, и наши машинки ездят не только на территории Сколкова, но еще в Тюмени и Сочи», — говорит основатель проекта Next Electro Снежана Трантина.
«Он адаптирован уже для российских условий, в нем есть уже встроенная система подогрева батарей, что позволяет ему работать в таких климатических условиях, как „русская зима“, сейчас мы говорим о -10, -11 градусах, при этом машина спокойно работает», — рассказал директор по разработке ООО «СпецАвтоИнжиниринг» Олег Кононенко.
- Технические характеристики
Электромобили построены на базе серийно выпускаемых автомобилей Газель Next, имеющих цельнометаллический кузов-фургон.
Полная масса электромобиля, в качестве микроавтобуса, с установленной надстройкой 4200 кг
Снаряженная масса 3595 кг
Пассажировместимость 11/14/16 + 1
Максимальная скорость 110 км/ч*
Время разгона от 0 до 60 км/ч менее 10 с
Запас хода на одной полной зарядке до 200 км*
Преодолеваемый подъём с нагрузкой, трогание / с ходу 20% / 25%
Время заряда батареи менее 3 часов
Наличие системы рекуперации энергии при торможении - да
- Габариты
Длина 6207 мм
Ширина (без зеркал) 2068 мм
Габаритная высота 2753 мм
Колесная база 3745 мм
Электромобиль изготовлен в исполнении У1 по ГОСТ 15150 и рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от -25° до +40° С.
- Варианты установленных батарей:
Ёмкость: 23,5 кВт*ч | 47,0 кВт*ч | 70,5 кВт*ч
Запас хода: 60 км | 140 км | 200 км
- Время зарядки, часов:
Станция быстрой зарядки CCS 1 | 1 | 1
Бортовое ЗУ 22кВт 1,2 | 2,5 | 3,5
Бортовое ЗУ 6,6кВт 3,5 | 7 | 10,5
- Силовая установка электромобиля
Силовая установка электромобиля состоит из тягового электродвигателя Siemens и силового инвертора-преобразователя. Все элементы электропривода имеют жидкостное охлаждение. Двигатель вместе с инвертором-преобразователем установлен между лонжеронами рамы под кузовом.
- Тяговая аккумуляторная батарея
Построена на базе литиевых (NCM) необслуживаемых аккумуляторов. Аккумуляторная батарея размещена в герметичных контейнерах с подогревом под полом электромобиля. Номинальное напряжение аккумуляторной батареи – 346 В, емкость – 49 кВт•ч*.
Тяговая аккумуляторная батарея оборудована системой контроля тяговых батарей (BMS). Эта система обеспечивает контроль напряжений и температуры на каждой ячейке, силу тока, осуществляет балансировку ячеек. Информация о состоянии тяговой батареи передается на панель приборов.
- Зарядка батареи
На электромобиле установлено бортовое зарядное устройство мощностью 22 кВт*, которое позволяет полностью зарядить батарею менее чем за 3 часа от зарядных станций европейского стандарта IEC 62196-2. Также возможна зарядка от обычной бытовой электросети.
- Основные характеристики силовой установки:
Продолжительная мощность 63 кВт
Максимальная мощность 98 кВт
Продолжительный крутящий момент 160 Н•м
Пиковый крутящий момент 300 Н•м
Номинальная частота вращения 4000 об/мин
Максимальная частота вращения 9000 об/мин
Диапазон рабочего напряжения инвертора-преобразователя 100-400 В
Максимальный ток инвертора-преобразователя 400 А
Питание сети бортового электрооборудования 12 В
Питание бортовой сети электрооборудования 12 В (освещение, комбинация приборов, стеклоочиститель, омыватель, световая и звуковая сигнализация, системы управления отоплением, вакуумным насосом и т.д.) осуществляется от штатной аккумуляторной батареи 55 А•ч с подзарядкой от тяговой батареи через бортовой DC/DC преобразователь.
- Блок управления электромобилем
На электромобиле установлен микропроцессорный блок управления собственной разработки. Этот блок управляет силовой установкой, зарядным устройством и прочими подсистемами электромобиля, собирает и передает необходимую информацию о состоянии батареи на панель приборов.
- Трансмиссия
В электромобиле использована стандартная трансмиссия автомобиля Газель. Между тяговым электродвигателем и трансмиссией установлен понижающий редуктор с фиксированным передаточным отношением 2,3:1. Переключение передач отсутствует.
- Рулевое управление
Штатное Газель Next, с гидроусилителем руля (ГУР). Для обеспечения работы ГУР применяется электрический гидронасос с цифровым управлением по шине CAN.
- Тормозная система
Штатная Газель Next. Для обеспечения работы вакуумного усилителя тормозов применяется электрический вакуумный насос. Управление электрическим вакуумным насосом - автоматическое.
- Система отопления и вентиляции
Действующая Газель Next, со штатным отопителем и кондиционером (опционально), управлением вентиляцией и отоплением. Для обогрева применяется догреватель WEBASTO мощностью 7 кВт, работающий на дизельном топливе.
- Панель приборов
Доработанная штатная панель приборов Газель Next, на которой выводиться информация, специфичная для электромобиля (ток разряда/заряда, уровень заряда батареи, текущий запас хода, состояния силовой установки и тяговой батареи, оповещения об ошибках электропривода и тяговой батареи, прочее).
- Эксплуатация и надежность
Средний ресурс шасси электромобилей и их основных агрегатов до первого капитального ремонта - не менее 300 000 км.
Конструкция электромобилей приспособлена к техническому диагностированию (контролю) в процессе использования, ТО и ремонта.
- Безопасность и охрана окружающей среды
Электромобили соответствуют требованиям Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», Правил ЕЭК ООН и национальных стандартов по безопасности и охране окружающей среды.
* В зависимости от комплектации электромобиля. Указана штатная величина.
- Данная маршрутка проходит обкатку в Одинцово.
Прокатиться на новейшем транспортном средстве можно только до Сколково. Остановка располагается у железнодорожной станции Одинцово, а проезд обойдется каждому в 30 рублей, как и на обычном автобусе.
Поскольку путь от Одинцова до Сколкова занимает всего 7 километров в один конец, в машине установили аккумулятор небольшого объема — всего 22 киловатта. Это позволит проехать на одной зарядке 60 км. Для этого предварительно машину нужно заряжать около часа.
Источник фото: https://transphoto.ru http://fotobus.msk.ru